Переход (Великобритания, 1979) Режиссёр Дж. Ли Томпсон

Длительность 97 минут

Остросюжетный триллер. Южная Франция периода войны. Организация Сопротивления пытается переправить через Пиренеи в Испанию профессора – еврея Бергсона с семьёй: женой Ариель, детьми Полом и Леей. Проводником у беглецов за солидную плату взялся быть Баск (Э. Куинн), знающий горы как никто. Его тревожит, что семья состоит из нетренированных людей. Особую тревогу вызывает женщина: пожилая и больная. Оккупанты имеют в этом деле свой интерес. Бергсон – крупный изобретатель, поэтому гитлеровцы хотят использовать его мозги в своих целях. Гестапо получило задание любой ценой взять учёного живым и доставить в Берлин. Операцию возглавил специально присланный в Тулузу капитан СС фон Берков (Малькольм МакДауэлл). Складывается драматургическая ось фильма. С одной стороны – Баск – пиренейский крестьянин, человек-скала. Если он берется за дело, то доведёт его до победного конца во что бы, то ни стало. С другой Берков – умница и садист, с хваткой бульдога. В интересном дуэте Куинна и МакДауэлла последний выглядит более ярко. Трудно вспомнить более отвратительный образ гитлеровца, оружие которого пытки и убийства. Цена победы – спасение или гибель четырёх еврейских жизней. Кстати, об их национальной принадлежности свидетельствуют только две-три реплики между профессором и главой большой цыганской семьи (гонимые быстро понимают друг друга), позднее полностью расстрелянной за помощь беглецам. В интернете есть мнение, что советский дубляж сгладил «пятую графу» Бергсонов, однако проверить это не удалось. Для зрителя интересующегося использованием еврейской темы в мировом кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>