Приключения раввина Якова (Франция-Италия, 1973) Режиссёр Ж. Ури

Длительность 95 минут

Одна из наиболее популярных комедий Жерара Ури и Луи де Фюнеса, не претендующая на глубину, но динамичная и местами остроумная. Главный персонаж Виктор Пивер (Л. де Фюнес) — состоятельный бизнесмен, а по взглядам – консервативный католик. Отсюда его неприязнь ко всем не французам. В первых сценах он едет в Париж на свадьбу сына, но его водитель – верующий еврей Соломон (Анри Гюбе) отказывается везти Виктора – шабат. Пивер увольняет шофёра, однако как ехать далее – нужен новый водитель, коего в провинции, да ещё в уик-енд, найти не просто. В его поисках Виктора занесло на фабрику жевательной резинки, где в подвале некий «революционный трибунал» судит арабского революционера Мохаммеда Слимана (Клод Жиро). По воле авторов фильма два персонажа оказываются вместе, но их положению не позавидуешь. Им одна дорога в Париж, в аэропорт Орли, ибо Слиману нужно срочно покинуть страну. За ними следуют арабы и французская полиция. В это же время из Нью-Йорка в Париж прилетает раввин — Яков (Марсель Далио) со своим помощником Самуилом. Он по происхождению француз, но не был на Родине 30 лет.

Его встречают дальние родственники, ни один из которых ни разу не видел его. Узнав об этом, Пивет и Слиман решают использовать ситуацию в своих целях и переодеваются в одежду ортодоксальных евреев. В результате родственники принимают Пивера за Якова. Развёртывается типичная комедия положений. За раввином гоняются полиция и арабские террористы, а Пивер в чужом наряде оказывается в еврейской общине и попадает во множество смешных ситуаций. После всех своих приключений он признаёт необходимость толерантности.

Французский еврей Макс Жерар Ури Танненбаум (1919 – 2006) . весьма удачно выводил на экране соплеменников («Ас из асов», «Леви и Голиаф»). В «Якове» он относятся к еврейской традиции достаточно вольно, отчасти из за невежества главного персонажа, отчасти по причине общего легкомыслия ленты, призванной развлекать, а не поучать. Впрочем некоторые моменты (диалог на бензоколонке, танец в наряде раввина, попытки окрестить еврейскую общину) выглядят смешно. Фильм считается рекордсменом французского кино по удельному весу гэгов пропорционально хронометражу. Лента была номинирована на «Золотой глобус» 75-го года, как лучший иностранный фильм. Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>