О Роберте Маллигане

Режиссёр Роберт Маллиган, по выражению одного из критиков, “негромкий классик американского кино, представитель редкой породы режиссеров-гуманистов”. вошел в историю кинематографа прежде всего благодаря своим фильмам «Убить пересмешника» и «Вверх по лестнице, ведущей вниз».
Свою режиссерскую карьеру начал в 50-е.  Его первая полнометражная работа  под названием Fear Strikes Out рассказывала историю юного бейсболиста, страдающего нарушениями психики, но делающего все, чтобы пробиться в Высшую лигу. Дебют получил признание и даже был номинирован на премию Гильдии режиссеров Америки.
Успех пришел к нему через несколько лет после выхода на экраны картины «Убить пересмешника». Книга Харпер Ли была экранизирована очень корректно но полностью передавала гуманистическое и антирасистское содержание романа. Фильм получил немалый резонанс и был номинирован на премию «Оскар» сразу в восьми категориях, в том числе «Лучший фильм года» и «Лучший актер», которую в итоге и получил Грегори Пек, сыгравший адвоката Аттикуса Финча.
Позже еще три картины Роберта Маллигана принесли трем голливудским актрисам номинации на премию «Оскар». Так было с Натали Вуд за фильм «Любовь с подходящим незнакомцем», с Рут Гордон за «Внутренний мир Дэйзи Кловер» и с Эллен Берстин за картину «В то же время, в следующем году».
Всего Маллиган снял около 20 фильмов. Большая часть из них была посвящена внутреннему миру детей и подростков, которые сталкивались с миром взрослых.
«Обычно такие фильмы называют «картинами о взрослении», но я с этим не согласен, – сказал режиссер в 1991 году в одном из своих интервью. – Думаю, это фильмы о «вступлении в жизнь». Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что ничего не знал о жизни, когда был подростком, но тогда я точно чувствовал, что рано или поздно мне придется выйти за дверь, и что мамы и папы там не будет, и некому будет меня защитить. И это привлекало и пугало одновременно».
Одним из фильмов о подростках, заставивших вновь говорить о Роберте Маллигане, стала картина «Вверх по лестнице, ведущей вниз» (1967 года). В этой ленте молодая учительница попадала в простую американскую школу в неблагополучном районе, где ей пришлось искать общий язык с подростками, для которых детство закончилось уже давно. Впоследствии исполнительница главной женской роли — Сэнди Дэннис — получила приз на Московском международном кинофестивале в категории «Лучшая актриса». В целом творчество Маллигана, посвященное вечной теме взросления позволяло ему быть предельно конкретным, привязанным к определённой эпохе и, в то же время выходить на уровень глубоких обобщений делавших его фильмы созвучными разным временам и различным зрителям.
Это отразилось и в поздней работе режиссёра «Сердце Клары» (1988) украшенной великолепной игрой Вупи Голдберг.

Материал написан для сайта torrnado.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>