«Майкл» – Нора Эфрон

Прежде всего, “Майкл” фильм Норы Эфрон (родилась в 1941), а она симпатичный представитель женского кино в его лучшем понимании. Много лет Эфрон была автором текстов для телевидения и пришла в кино опытным профессионалом.

Уже её первый сценарий для кино (“Силквуд”, 1983) был номинирован на “Оскар” в разделе лучший сценарий. Свой успех в состязании Американской киноакадемии она повторила сценарием недавно выложенного здесь фильма Роба Райнера “Когда Гарри встретил Салли”. Ну а потом Нора решила ставить свои сценарии сама. Режиссёрский дебют . “Это моя жизнь” (1992) не был особенно удачным, но она с лихвой компенсировала относительный неуспех следующей работой – удивительно милой мелодрамой “Неспящие в Сиэттле”. Там определились её жанр – лирические комедии (иногда с элементами фантастики), её сквозная тема – поиск взаимопонимания и любви и, найденная для раскрытия подобных коллизий, непринуждённая интонация. Там же сложился дуэт Мег Райан и Том Хэнкс, который Нора задействовала ещё в одной из своих симпатичных лент – драмеди “Вам письмо” (1998). Привлекательны и её недавние работы “Колдунья” (с Николь Кидман, 2005) и “Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту” (с Мерил Стрип, 2009). Последний, на мой взгляд, подзатянут. Но в нём Эфрон сделала попытку соединить две разновременные сюжетные линии. Для коммерческого кино это не такое уж частое явление.
Теперь о фильме “Майкл” Не могу полностью согласиться с мнением одного из посетителей сайта “torrnado”, заявившем: “Траволта – бездарность – и как певец и как актёр”. Не буду спорить в отношении его певческих способностей, но с актёрскими не всё так просто. Сейчас не те времена, когда в юности он изображал фаната, помешанного на танцах (“Лихорадка субботним вечером”). Траволта поумнел и ныне демонстрирует высокий профессионализм, способность создать запоминающиеся образы разного плана. Согласен, снимается он без разбору, в том числе и во всяком третьесортном “смотриве”. Но, его приглашают и признанные мастера различных жанров, который посредственности не потерпят. Достаточно вспомнить Джона Ву (“Сломанная стрела”, “Без лица”), Джона Тартельтауба (“Феномен”) и др. В активе Траволты: вполне “смотрибельные”образы честных детективов (“Генеральская дочь”, “Одинокие сердца”), мужественного адвоката (“Гражданский иск”), чадолюбивого отца (“Скрытая угроза”) и даже женский персонаж (“Лак для волос”). Неплох он и в “Майкле”. Трудно согласиться, что это мужиковатое существо и есть представитель небесных сфер. Но, полагаю, таков и был замысел Норы Эфрон. Вспомним слоган фильма: “Он – ангел. Но он не святой”.

Отзыв написан для сайта torrnado.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>