«Дуэлянты» (1977) – Ридли Скотт.

На заре своей творческой биографии, когда Ридли Скотт ещё трудился на британских студиях, он совершил вылазку в наполеоновскую эпоху, экранизировав прелестную повесть Джозефа Конрада «Дуэль». Кстати, для писателя история также была отдохновением. Конрад много лет «ходил» по морям, стал капитаном дальнего плавания. Он ещё захватил закат парусного судоходства и воздвиг ему обстоятельный и обаятельный литературный памятник в виде ряда повестей и рассказов, а также в своеобразном «евангелии от моря» – книге «Зеркало морей».

Немного о первоисточнике. Повествование о многолетнем единоборстве двух офицеров французской армии Юбера и Ферро, написано с блеском и по насыщенности историческими событиями вполне  годится для более масштабной ленты. Особую окраску прозе Конрада придает изящный юмор, составляющий неотъемлемую часть его стиля. Относясь к своим героям уважительно и описывая их безумство вроде бы серьёзно, он временами не может удержаться от мягкой, снисходительной улыбки. Так оценивает шалунов-мальчишек начала 19 века их внучатный племянник с дистанции столетнего масштаба. Это и создает лёгкое настроение для чтения, подталкивает всё дальше и дальше к последним сценам, когда вражда Юбера и Ферро достигла пика, но дала первому возможность узнать о том как любит его обворожительная девушка –его будущая жена.

Передать в экранизации весь шарм и «аромат» такой прозы не под силу не только мастеровитому Ридли Скотту, но и более талантливому режиссёру. Что остаётся? Пересказ сюжета от одного поединка до другого. А в промежутках между ними, когда не нужно следить за ходом дуэлей следуют попытки воссоздания эпохи, показ формы офицеров различных кавалерийских частей, походов… и во время всего этого значительная часть зрителей начинает скучать. Но стойкие приверженцы костюмных мелодрам будут довольны, потому, что Ридли Скотт добросовестно показал на экране многие внешние приметы времени.

И, всё-таки, у кого есть время и желание прочитать не аннотацию, а повесть не откажите себе в удовольствии. Последуйте совету автора одного введения. Он говаривал: «Пока вы читаете предисловие, вы стоите спиной к книге. Обернитесь и посмотрите, что у вас позади».

Отзывы о ленте.

Несмотря на то, что сюжет фильма в общем спокоен и неспешен, когда дело доходит до боевых сцен, просто глаз нельзя оторвать. и дело не в приёмах фехтования, а в напряжённости боевых сцен, их эмоциональной наполненности, драматургии.

Простая с первого взгляда история двух мужчин, стремящихся убить друг друга не «потеряв лица» и уважения окружающих. По мере своего развития, она превращается в историю захватывающего столкновения сильных мужских характеров, принадлежащих неординарным личностям. (…) Невозможно оставить без внимания Кита Кэрредина и Харви Кейтела, которые с блеском и на ощутимом кураже исполнили свои роли. (…) А крупные операторские планы, созданные еще одним дебютантом в большом кино — Фрэнком Тайди, позволили зрителю вдоволь насладиться мастерством замечательных актеров.

Выполненная на высочайшем технологическом уровне дебютная картина Скотта «Дуэлянты» способна вызывать исключительно положительные эмоции, все от работы оператора, игры актеров и выбора мизансцен, ласкает слух и радует глаз. Яркая визуальная составляющая, характерная для ранних работ режиссера, действительно впечатляет и, несмотря на довольно вялое повествование, фильм смотрится на одном дыхании.
Отличный фильм! Смотрел с огромным удовольствием. Шикарная игра актеров, режиссерская работа просто на высоте! Очень рекомендую!

отзывы цитируются с сайта: kinopoisk.ru)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>