О фильме П. Уира «Путь домой»

Здесь нужно смотреть не столько Сибирь, сколько посмотреть режиссёрскую концепцию. Сделанная на чуждом Уиру материале, она возможно, будет содержать “ляпы” и элемент “развесистой клюквы”, но суть то ведь не в них. Кстати, то же самое произойдёт, если российский режиссёр будет снимать ленту из американской действительности. А Питер Уир режиссёр нерядовой.

среди его работ есть очень талантливые ленты. Свои первые фильмы он снимал в Австралии. Там им создана драма с элементами мистики, которую до сих пор относят к его лучшим вещам. Это “Пикник у висячей скалы”. Далее называю только те фильмы, что видел и которые мне понравились: “Галлиполи” (хорошо сделанная историческая драма с Мелом Гибсоном), “Год опасной жизни” (остросюжетная мелодрама с Мелом Гибсоном и Сигурни Уивер). С этого времени Голливуд его съел и начал переваривать, Уир начинает постепенно поворачивать к коммерческому кино. На этом пути: “Свидетель” (неплохой полицейский триллер с Х. Фордом), “Берег москитов” (хороший фильм, опять же с Х. Фордом), “Вид на жительство” (неплохое драмеди с Жераром Депардье и Энди Макдауэлл), “Бесстрашный” (психологическая драма с Дж. Бриджесом, что-то мне не очень).
Ближе к нашим дням снимает фильмы, которые меня откровенно разочаровали, потому, что в них осталось “мастерство, только мастерство, ничего кроме мастерства. Таковы “Шоу Трумана” и “Хозяин морей: на краю земли”
Особое место для меня в его фильмографии занимает драма “Общество мёртвых поэтов” о нелёгком труде педагогов. Робин Уильямс в роли учителя словесника просто великолепен. Впрочем, американские фильмы на тему об учителях – предмет особого разговора. Там есть и отличные работы и блестящие образы учителей.

Отзыв написан для сайта torrnado.ru

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>