Всё о Моисее (США, 1980) Режиссёр Г. Вэйз

Длительность 103 минуты

Попытка вольно и юмористически истолковать события изложенные в Библии. В прологе мы видим туристическую группу, которая путешествует по Израилю и Синайской пустыне где-то в конце 1970-х. Двое участников поездки, профессор древних языков Харви (Дадли Мур) и его случайная спутница Зои (Лорейн Ньюмен), отбившись от остальных, обнаруживают в пещере древний свиток на арамейском языке. Читая его, они переносятся в глубокую древность, причем Харви оказывается неким Гершелем, а Зои – его супругой Зорельдой. Сначала действие развёртывается в Египте эпохи фараонов в тот самый момент, когда владыка повелел убивать всех младенцев мужского пола родившихся в семьях рабов (почему-то их национальность при этом не сообщается). Невольник Хесоп сплавил своего сына Герша (Гершеля) по Нилу в плетёной корзинке с надеждой, что тот попадёт к дочери фараона, но, пока он прощался с любимым чадом, она выловила другого мальчика – Моисея, ставшего царским воспитанником. Гершель же оказался в семье изготовителя идолов Сенмута и в дальнейшем стал скульптором, а также продавал и развозил продукцию приёмного отца.

Попутно юноша обучился ремеслу предсказателя, получив на этом поприще известность. Однажды его вызвали к войску владыки, где он неправильно предсказал исход предстоящего сражения. После этого ему ничего не оставалось, как бежать в пустыню, где Гершель нашёл приют у мадианитянина Итро (кстати именно в этом месте уже поселился бежавший из Египта Моисей). Именно там странник женился на дочери Итро Зорельде, подружился с Моисеем и даже оказался где-то рядом в момент призвания пророка. Ошибочно он решил, что именно ему предписано вывести евреев из Египта, однако путь его, по воле сценаристов, оказался совершенно иным.

По дороге к Нилу Гершель прослыл живым божеством, при этом все его действия, являющиеся чудесами в глазах кочевников отсылают зрителя к различным страницам Ветхого и Нового Завета. То он исцелял слепого (намёк на евангельский сюжет), то вступил в неудачный поединок с великаном Амоком (как тут не вспомнить о Давиде и Голиафе), после чего местные жители продали его, как Иосифа, в рабство, на соляной рудник. Спасённый оттуда ангелом главный персонаж попал в порочное поселение Новый Содом (объяснения, думаю, не нужны), где оказалась его жена и присутствовал при уничтожении города. При бегстве из этого гнезда разврата, Зорельда обернулась (ещё один популярный фрагмент) и стала соляным столпом. Мимоходом Гершель общался с ангелами и дьяволом, а, попав, наконец-то в Египет, узнал, что «детей божьих» уже увёл оттуда Моисей. Самозванца арестовали и приговорили к отсечению головы. Однако на помощь ему пришёл спасший его уже однажды ангел. Догнав истинного освободителя у горы Синай, Гершель изготовил и вручил ему знаменитые скрижали, а в диалоге с Богом узнал, что творил он их вдохновившись свыше. Этот разговор наверное, призван внести в сюжет некое серьёзное содержание, но одного подобного фрагмента недостаточно для изменения впечатления о фильме в целом.Трудно представить как смотрелась эта лента треть века назад, но сейчас, при всей её развлекательности, она порядком устарела.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>