Поэт (Канада, 2007) Режиссёр Д. Ли

Длительность 95 минут

В российских сайтах встречается с названием «Любовь на линии фронта». В США шла как «Сердце войны». Жестокая мелодрама о времени Холокоста с использованием еврейской темы. Неудача замысла предопределена сценарием, который представляет собой набор штампов из мыльных опер. Судите сами. Офицер вермахта, сын генерала, Оскар Кениг (Джонатан Скарф) спасает во время снежной бури зимой 1939 – 40 года дочь польского раввина Рахель (Нина Добрев). Он отогревает её, приводит в чувство, а затем защищает от разнузданных сослуживцев.  Чуткая натура пишущая стихи Оскар покоряет сердце еврейской девушки и они становятся любовниками. Правда затем Рахель уходит в родной штеттл, который уничтожают плохие нацисты, но, оказавшийся в нужное время и в нужном месте главный персонаж спасает не только молодую женщину, но и  её жениха Бернара (Захария Беннет). Мало того, он даёт им денег на дорогу, лошадь и свой офицерский нож. («Бывают и порядочные немцы»). Рахель уговаривает Оскара уйти вместе с ними, однако верность присяге и нежелание подвести отца побуждает его остаться в строю. Только приехавшей матери бравый вояка открывает тайну: он полюбил еврейку и та, чистокровная немка (!?) поддерживает его.

Тем временем, беглецы ушли далеко на восток. Рахель заболела и где-то в деревенской избе повивальная бабка, христианка поставила правильный диагноз: беременность. Потрясённый Бернар, узнав о любви его невесты к врагу, тем не менее, соглашается покрыть грех соплеменницы и взять её в жёны. Перед этим он проконсультировался у раввина (Рой Шайдер) и тот, предварительно выяснив у невесты сможет ли она вырастить будущего ребёнка как настоящего еврея, совершил обряд хупы. Но воспоследовал новый поворот сюжета. В день свадьбы плохие немецкие солдаты атаковали и уничтожили всех участников торжества, лишь Бернард и Рахель чудесным образом сбежали и снова спрятались в лесу. Именно там рождается ребёнок, и, (очередная невероятная деталь) чтобы спасти дитя, супружеская чета прибилась к некому полевому кабаре, где главная героиня начала петь под именем Кристины, а Бернар стал рабочим при кухне. Именно тут обнаружил свою любовь Оскар и Рахель успела сообщить ему, что у них есть сын и она вышла замуж за другого. Однако ребёнок именно в этот день погиб; его походя убил фашистский солдат, которому младенец своим плачем мешал играть в шахматы. В приступе гнева Рахель и Бернар убили не виновника, а случайного немца (слепые причуды войны) опять убежали в лес и встреча влюблённых вновь не состоялась. Погоня почти настигла беглецов, но их спасли партизаны. «Народные мстители» не поверили паре случайных людей и решили проверить их в реальном деле. По приказу командирши Бернар должен убить немца в котором он узнаёт Оскара. Однако он проявил высшее самопожертвование, отослал жену к возлюбленному, а сам открыл огонь по партизанам и пал смертельно раненный. После разгрома их отряда, влюблённые воссоединились над его телом.Многочисленные натяжки сценария должен был искупить пацифистский настрой ленты. О нём говорят доносящиеся с экрана рефрены: «Ничто не может оправдать войну. Имя ей безумие», «Государство, построенное на насилии долго не продержится», «Война не лучшее время для любви». Однако с первых же минут настораживают передержки сюжета, начиная с невероятной и психологически никак не обоснованной любви дочери раввина и сына фашистского генерала. Не убедительна и позиция матери главного героя, с чего это жена высокопоставленного нациста вдруг произносит: «настоящая Германия – это не нынешняя Германия». В полевом кабаре солистки вдруг запевают финал 9-й симфонии Бетховена, а танцовщицы танцуют канкан еврея Оффенбаха, что невозможно по определению. Совершенно непонятно что делают в польском лесу русские партизаны, когда в фильме несколько раз подчёркивается, что война против СССР ещё только предстоит. Всё это, вместе взятое, полностью подрывает доверие к сценарию и сводит на нет все усилия съёмочной группы. Положение не спасает грамотная игра актёров, а режиссура, вялая и нединамичная, делает просмотр ленты скучным занятием. Выход фильма на экран в Канаде и США был встречен залпом отрицательных рецензий и, по нашему мнению, перед нами тот случай, когда с критиками следует согласиться. Для зрителей интересующихся отражением темы Холокоста в коммерческом кино

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>