Земля обетованная (Франция-Великобритания-Израиль, 2004) Режиссёр А. Гитай

Длительность 87 минут

Очень сильный фильм, посвящённый больной для многих стран проблеме – трагической судьбе живого товара. Группа девушек из различных стран готовится нелегально перейти границу Израиля в Синайской пустыне. В ночь перед этим один из проводников насилует симпатичную блондинку и это событие становится прологом в печальной судьбе мигранток. Уже на израильской территории, прямо в темноте, при бегающем свете фонарей, «товар» грубо осматривают, ощупывают и продают будущим владельцам. Затем запихивают в автомобили и везут вглубь страны. Двоих ссаживают в Рамалле, где напяливают на них мусульманские платья и уводят навсегда. Остальных привозят в предместья Тель-Авива, Там их моют под струёй брансбойта (этот эпизод вольно или невольно напоминает подобные фрагменты о концлагерях), обряжают в подходящие для проституции шмотки, быстро делают соответствующий макияж и отправляют далее на «работу». Походя им дают понять, что они теперь секс-рабыни и более ничем не интересны. Где-то на задворках большого города, между морем и железной дорогой приютился бордель, где отныне будет проходить жизнь девушек. Помощи и сочувствия от своих хозяев им ждать не приходится, лишь в своём кругу они могут жалеть друг друга. Для главных героинь Розы (Розамунд Спайк) и Дианы (Диана Беспечны), как и для их подруг по несчастью, все светлое в жизни отныне связано с воспоминаниями. Эти врезки ещё более обостряют контраст между чистым прошлым и бесчеловечным настоящим. Судьба улыбнулась девушкам; в здании, где размещался публичный дом, вспыхнул пожар. Полиция, пожарники, скорые помощи и неизбежная сумятица. В этой толчее Роза находит накачанную алкоголем Диану и тянет её прочь от места их рабства вдоль по пустой улице. Какова будет их судьба в чужой стране, без документов, знания её языка и законов, об этом можно только  догадываться… Фильм снят эмоционально, субъективной камерой, которая создает иллюзию репортажного характера съёмок. Издевательский смысл названия не подлежит сомнению. Ряд сцен сделан с жестоким, но вполне обоснованным натурализмом. Для зрителей интересующихся проблемами Израиля и израильским кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>