Хроника исчезновения (Палестина-Германия-США-Франция-Израиль, 1996) Режиссёр Э. Сулейман

Длительность 88 минут

Хроника1Первый игровой фильм арабского режиссера и актёра Элиа Сулеймана, в котором он высказывает свою точку зрения на палестинскую проблему. Автор выступает в нём, как главный персонаж под инициалами E.S. Его герой возвращается в Назарет после 12-летнего пребывания за границей. Недавно были достигнуты соглашения в Осло (хотя после их подписания уже убит Ицхак Рабин). Напряжённость в арабо-израильских отношениях подразумевается, но, в начальных сценах почти не показывается. Действие состоит из не связанных друг с другом сцен, своего рода зарисовок, в которых сочетается знание образа жизни палестинцев и показ их тревожного положения, как людей не имеющих ни своего государства, ни гражданства. Лента распадается на две разные по настроению части. Первая из них – “Личный дневник в Назарете”. Это сделанные в тёплых тонах наблюдения за жизнью родственников где использованы личные воспоминания и присутствует тёплый юмор. Так, на экране возникает магазинчик сувениров “Святая земля”, полный сомнительного по качеству товара. Бутылки со “святой водой” заполняются прямо из под крана, а на полках стоят дешёвые статуэтки. Если при падении они разобьются – убыток будет меньше.

Несколько занятных сцен связано с озером Кинерет. Арабские рыбаки, ловящие там рыбу заставляют вспомнить евангельские мотивы и связи с ними подчёркиваются в интервью с попом Русской православной церкви, сетующим, что туристы, де загрязняют Галилейское море.
Хроника2Вторая часть ленты – «Иерусалим. Политический дневник» по мнению критиков гораздо более злободневна и интонация в ней резко меняется. Итак, E.S, попав в Святой город сначала обнаруживает полицейскую рацию миштары, а чуть позже встречается с молодой палестинкой, тщетно пытавшейся найти квартиру в еврейском квартале. Женщина свободно говорит на иврите, но владельцы жилья отказывали ей как только определяли национальность. Один хозяин прямо предложил ей жить у себя дома в соответствии с исламскими традициями. Разозлённая арабка взяла у E. S. рацию и начала хулиганить в эфире. Её оскорбительное исполнение гимна «А-Тиква» вывело полицию из себя, при этом представители правопорядка показаны с откровенной издёвкой (см фото). Автор не смог ознакомиться с фильмом, однако, просмотр более поздних работ Сулеймана (см в каталоге “Божественное вмешательство”) позволяет предположить, что непримиримая анти-израильская интонация найдена им уже здесьХроника3Тем не менее, по его словам, он не считает политизацию главным аспектом своей работы и утверждает, что «пытается в фильме избежать конкретики, создать систему рассеянных, децентрализованных образов, чтобы расширить перспективу художественной структуры фильма». По его мнению, такой подход очень подходит палестинцам, которые разбросаны по всем уголкам земного шара. Этим же он объясняет свой «вызов линейности, последовательности и попыткам упорядочить историю Палестины, особенно в последние 60 лет ее существования». “Хроника…” отмечена призами фестивалей в Сиэтле и в Венеции. Является первой частью трилогии, включающей ленты «Божественное вмешательство» (2002) и «Оставшееся время» (2009). (аннотация составлена по различным материалам. Автор текста фильма не видел).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>