Колумбийская любовь (Израиль, 2004) Режиссёр Ш. Канот

Длительность 96 минут

Хорошая по замыслу молодёжная трагикомедия в которой герои познают смысл жизни и любви. И, если в начале действия звучит сентенция: «Это история о том, что женщина всегда права, а мужчина всегда остаётся в дураках», то заканчивается панегириком во славу любви, как самой великой ценности бытия. В центре сюжета история трёх друзей: Омера (Нир Леви), Ори (Асси Коэн) и Эрана по прозвищу Зидан (Итай Барнеа). События развёртываются со свадьбы Омера, решившего соединить свою жизнь с Яэль (Эйнат Вейман). Ритуал обрисован сочными красками и действительно смешон.  Раввин, попробовавший марихуаны, произносит вместо положенных по традиции слов полный бред.  Жених, также «приложившись к косячку» вместо того, чтобы разбить стакан прокалывает себе ногу его осколком и его срочно госпитализируют. Но главное начинается дальше: показ вариантов возникновения и выстраивания семейных отношений.

Модель первая несовпадение взглядов на основные вещи. Яэль хочет немедленно завести ребёнка, но молодой супруг к этому не готов. Тем более, он мужичок с ленцой, а тут надо будет «вкалывать» и содержать семью. С другой стороны: Омер склонен баловаться травкой, а жене это совершенно не нравится, она усматривает в таком увлечении угрозу для потенции супруга. После ряда конфликтов муженёк находит себе квартиру и начинает репетировать речь о необходимости расстаться. Однако его «половинка» опережает суженого и уходит от него к наркоторговцу, бедуину Самиру (Ашраф Бархом). Тот, конечно занимается противозаконным ремеслом, но желает создать полноценную семью, с детьми, а это в глазах Яэль многого стоит. Омер оскорбляется, забыв как он сам намеревался разорвать отношения с (теперь уже бывшей) женой, однако делать нечего. Этот шанс молодожён упустил.Второй вариант развития семейных отношений: Ори и его возлюбленная, будущий врач Тали Шалев (Мили Авиталь). Здесь развёртывается модель вторая несовпадение позиций поколений. В то время, как молодые желают провести скромную свадьбу, родители (особенно невесты) требуют пышного торжества в большом зале и с многочисленными гостями. И даже когда они добиваются своего, конфликт переходит в новую стадию: различие между менталитетом восточных и западных евреев. Свадьба идёт по европейскому образцу, а это до глубины души оскорбляет отца жениха, считающего, что именно он должен быть в центре внимания. Пини (Шамир Бен-Ари) требует публичных извинений от Ори в присутствии всех гостей созванных в первый раз и повторного проведения торжества по его сценарию. Это выбивает новобрачных из колеи именно тогда, когда необходимо налаживать новые, семейные отношения. Молодая жена проявляет мудрость и соглашается с требованиями свёкра, но в ходе подготовки второй церемонии понимает опасность реальной перспективы, при которой отец мужа будет диктовать молодым как себя вести. Теперь уже Ори оказывается перед непростым  выбором: послушает отца – потеряет любимую жену; согласится с женой – не миновать осложнений с отцом. Он предпочитает сохранить свою семью.И  в заключение: модель третья – злоключения Зидана, самого эгоистичного из трёх друзей. Вольно проводя время он встречается с девицей по вызову Нога Каплински (Жизель Сильвер), которая узнаёт в нём своего одноклассника. Несмотря на взаимную симпатию к старой знакомой, занимающейся грязным ремеслом, он приглашает в Израиль из Колумбии Франсиску (Элинор Бен-Хаим), девушку, которая ему понравилась во время поездки за рубеж. Но та приезжает со своей суровой мамашей, стоящей на страже интересов и девственности любимого чада. Естественно, настроившийся на лёгкие, ни к чему ни обязывающие отношения Зидан терпит поражение. Короткий роман с одной медичкой и следует призыв о помощи со стороны Ноги, которую он выручает, но из-за этого чуть не погибает. Именно на грани и смерти Зидан осознает, что без большого чувства жузнь пуста и его настоящая любовь именно Нога. А та была уверена в своей власти над ним ещё с 8-го класса. «У нас у женщин особая интуиция. А до вас, мужчин, всё доходит слишком медленно». В финале мы видим уже не три а шесть относительно благополучных пар, либо с малыми детьми, либо с жёнами в положении. Звучит заключительный текст: «Любовь – чувство эфемерное. Даже когда нам кажется, что мы поймали её в свои сети, она как муха пытается выбраться. Вот и приходится постоянно за ней гоняться». Не слишком оригинально, но вполне совпадает с «наработанным» опытом главных персонажей.Фильм сделан бойко, динамика в соответствии с требованиями современного кино. В диалогах и ситуациях нет-нет да проскочит пошлость, но это характерно для современной израильской действительности. Хороший исполнительский ансамбль, в котором выделяется Мили Авиталь. В целом, вполне «смотрибельно». Для любителей израильского кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>