Память вор (США, 2007) Сценарист и режиссёр Д. Кофман

Длительность 95 минут

Попытка показать опосредованное воздействие трагедии Холокоста на обычных современных американцев, привыкших жить в стабильной системе ценностей. Молодой нееврей Лукас (Марк Уэббер) работает оператором автостоянки в городской тюрьме. Он одинок, живёт замкнуто и тратит большую часть свободного времени на посещения матери, уже давно лежащей в больнице в состоянии кататонии. Каждый его будний день ничем не отличается от остальных и от начала до конца смены заполнен сотнями автомобилей, которые проходят через его шлагбаум. Однажды фашиствующий водитель вместо платы за проезд бросил оператору книжку «Майн Кампф» Гитлера и Лукас из чистого любопытства начал перелистывать «творение». Это бросилось в глаза еще одному водителю, старику-еврею (Алан Рич)  пережившему Холокост. Решив, что юноша нео-нацист, тот сделал ему свой подарок – видеозапись, содержащую материал о концлагерях. Смотря ленту, Лукас был потрясён, но ни вернуть кассету, ни обсудить её не удалось. Старик больше не появился, а через несколько дней главный персонаж увидел в газете его фото вместе с некрологом. Тот так и не узнал в какую благоприятную почву попали брошенные им семена, ибо неудовлетворённость собственной жизнью сделали главный персонаж особо восприимчивым к страданиям других людей.

Лукас погрузился в изучение периода Второй Мировой, стал искать материалы о евреях и дошёл до того, что начал использовать несколько комплектов видеоаппаратуры для отсмотра большого количества материалов о репрессиях немецких фашистов и воспоминаний жертв Холокоста. Скоро он устроился на работу в организацию  собирающую интервью с оставшимися в живых узниками лагерей смерти и стал помогать её сотрудникам. Однажды, во время посещения матери, он встретил молодую еврейку студентку-медичку Миру Цвейг (Рахель Майнер), чей отец ( Джерри Адлер) чудом выжил во время войны. После длительных уговоров Лукас взял у старика интервью об испытаниях Холокоста. Однако рассказ ветерана вызвал у того столь мучительные воспоминания, что он покончил с собой. После трагедии Мира обвинила Лукаса в случившемся, но это уже не остановило юношу в стремлении войти в атмосферу Холокоста. Более того, его поведение стало всё больше приобретать черты мании. Он покрыл стены свой квартирки фотографиями заключённых, начал покупать лотерейные билеты, номера которых совпадали с идентификационными номерами вытатуированными на руках страдальцев из лагерей, пришил к подкладке пиджака жёлтую звезду. Прослышав о странном увлечении своего сотрудника администрация тюрьмы уволила его с работы. Расценив это как начало преследований, Лукас пришёл к выводу что является чуть ли не последней оставшейся в живых жертвой Холокоста. В конце фильма юноша наголо постригся, сделал на руке татуировку с номером, надел полосатую робу с жёлтой звездой и отправился в «марш смерти». Из различного рода аннотаций можно объяснить название ленты так: память о трагическом прошлом евреев оказалась настолько страшной, что украла у нормального человека разум.

Сведения о режиссёре лишь частично проясняют причины побудившие его снять столь любопытный фильм. Как явствует из интернета, Джил Кофман родился в Нигерии и рос в Кении, Израиле и США. Он стал писателем и драматургом, а также женился на еврейке, чьи предки пережили Холокост. Так Кофман заинтересовался темой, а знакомство с воспоминаниями узников подтолкнули его на создание своей первой полнометражной ленты. Фильм, в целом положительно оценён рецензентами, но не получил признания зрителей. Ниже приводятся четыре отзыва критиков.Странное и меланхоличное путешествие в самое сердце безумия сделанное в противовес шаблонным голливудским фильмам о Холокосте» (Jeannette Catsoulis, Нью-Йорк Таймс)

«Режиссёр поведал нам необычный рассказ о пост-травматическом стрессе и душевных страданиях, в котором особо выделяется актёр Джерри Адлер, создавший образ старого еврея, пережившего Холокост» (Maureen M. Hart, Чикаго Трибюн)

«Есть нечто ложное в этом фильме. Например, мне трудно понять что привлекло в Лукасе такую девушку, как Мира» (Leba Hertz, Сан-Франциско кроникл)

«Я не порекомендую фильм друзьям, достаточно, что сам увидел его. Но я вспоминаю о нём и несколько недель спустя. Я все еще впечатлён его тематическими амбициями, его концептуальной оригинальностью и мрачной целостностью. Это смелый, серьезный, и во многом зрелый дебют» (Nelson Kim, www.hammertonail.com) .

(аннотация составлена по различным источникам и после просмотра трейлера. Автор текста фильма не видел)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>