2 ночи (Израиль, 2010) Режиссёр Р. Вернер

Длительность 87 минут

Как уверяет титр фильма, рассказанная в нём история основана на реальном случае. На экране молодые мужчина  (Ярон Бровински) и женщина (Керен Бергер), которым уже за 30-ть. Похоже, создатели ленты решили показать типичных израильтян своего поколения: у которых нет имен. Познакомились в тель-авивском баре, увидели друг в друге партнёров на одну ночь, отправились на квартиру к  даме, но не смогли поставить автомобиль рядом с её домом. Что может быть банальнее такой логики развития сюжета. Вот только поиски места для парковки превратились для главных персонажей в странствия по городским дебрям, столкновения со случайными людьми обитающими на ночных улицах и, в конце-концов в движение к самим себе. При этом зрителю предлагается вовсе не кино о сексе (если бы пара хотела только переспать, она преодолела бы все преграды и нашла бы место для такого свидания). Судя по отзывам, речь в сценарии идёт о том, чего мужчины, по большому счёту, хотят от женщин, а женщины хотят от мужчин: по уровню жизни, притязаний и характеру межличностных отношений.

Действие развивается неторопливо, в ходе его развития герои оказались заключёнными в автомобиль как к ловушку, а в таком заточении просто нельзя  обойтись без диалогов. Именно в них постепенно раскрываются личности главных персонажей и происходит непростой путь сближения двух душ. Сначала они рассказывают друг о друге далеко не самое важное и, временами, привирают. Периодически показывают не лучшие черты характера: женщина может вспылить, мужчина проявляет упрямство и даже агрессивность. Но по мере развёртывания общения, темы становятся всё серьёзнее и интереснее для персонажей и зрителя. Действующие лица начинают делиться важным, рассказывать о своих проблемах, страхах и предрассудках – словом о вещах о которых с посторонними не говорят.

 Постепенно они становятся внутренне всё ближе друг к другу, хотя один из критиков заметил в их разговорах «боязнь эмоциональной вовлечённости», рассматриваемую  либо как осторожность после сердечных неудач, либо как барьер, преодоление которого показывает существование настоящего чувства. Так или иначе, но именно в процессе общения главные персонажи лучше узнают друг друга и понимают что главное здесь не игра интеллекта и не поверхностные философствования, а любовь – серьёзная и нежная. Из откликов не совсем понятно как прошёл последующий день, но вторая ночь стала временем хеппи-энда. По сюжету и психологической атмосфере фильм неоднократно сравнивался с психологической драмой Р. Линклейтера «Перед рассветом», весьма популярной в 1990-е годы. Впрочем, рецензенты указывают на отличия: главное из них – показ ночной жизни Тель-Авива, освещённой неоновым светом, временами делающим и город и людей нереальными и даже уродливыми. (Аннотация написана на основании разных источников и после просмотра трейлера. Автор текста фильма не видел)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>