По тебе не видно (Израиль-Германия, 2011) Режиссёр М. Авиад

Длительность 90 минут

Дебют в полнометражном игровом кино Михаль Авиад, посвящённый теме влияния насилия на жизнь женщин. Сценарий основан на реальных фактах, преступлениях совершенных серийным маньяком в Тель-Авиве в 1978 году. Действие развёртывается в начале нынешнего века, когда случайно познакомились и разоткровенничались две очень разные израильтянки. Первая – Нира (Евгения Додина) мать-одиночка, телередактор, крашеная блондинка русского происхождения. Вторая – Лили (Ронит Алькабец) — «левая» активистка помогающая арабам, высокая, красивая марокканская еврейка. Их беседа обострила печальные воспоминания почти четвертивековой давности. Главные героини и вместе с ними еще одиннадцать женщин в возрасте от 13 до 30 были в конце семидесятых изнасилованы. Преступник, получивший среди полицейских и журналистов прозвище «галантный насильник», заставлял свои жертвы долго разговаривать с ним, а во время акта требовал, чтобы его гладили по спине и т д. Даже спустя столько лет Нира и Лилия понимают, что причинённая боль повлияла на всю их последующую жизнь.

Первая давно рассталась с мужем, потому как от интимных отношений не испытывала ничего, кроме отвращения. Вторая внешне благополучна, но переживает кризис многолетнего брака. По мнению мужа, его харизматичная супруга зачастую всегда ведет себя как жертва и именно поэтому поддерживает палестинцев. После знакомства друг с другом женщины признались друг другу и себе, что многие годы им не хватало одного, возможности поделиться своими эмоциями. А ещё они обнаружили в себе желание отомстить за причинённые им страдания. Это необходимо  для освобождения от страха, терзавшего их многие годы.По описаниям трудно представить художественный эффект фильма, хотя и Евгения Додина и Ронит Алькабец многоопытные актрисы, могущие создать запоминающиеся образы. Как явствует из интернета, Михаль Авиад давно интересовалась различными аспектами женской темы. Как она отметила в одном интервью,  насилие — тема, которую не очень любят обсуждать, однако каждая пятая женщина в западном мире испытала его в своей жизни в той или иной форме. Попутно лента затрагивает и другие проблемы, такие как: реакцию общества (в том числе полиции) на информацию об изнасиловании, складывание у мужчин агрессии по отношению к представительницам “слабого” пола. По фильму  одной из причин возникновения подобных аномалий стала жестокость военных конфликтов, коих в истории Израиля достаточно много. Так, насильник здесь — ветеран войны Судного дня, и свои проблемы сексуального характера он связывает потрясениями пережитыми в те дни и недели. Поэтому понятно высказывание  Авиад: “легитимация любого насилия в обществе приводит к насилию в отношении невинных людей из самых разных слоев общества“. Позицией режиссёра был обусловлен выбор актрис, создавших образы представительниц русской и марокканской общин. “Они в еврейском государстве традиционно самые социально незащищенные”. Но, конечно, самое главное – отсутствие ответственности за подобные преступления. Если нет наказания, если «дело можно списать в архив и уничтожить, преступника отпустить досрочно к жене и детям, воспоминание  попытаться стереть, это не решение, а только отсрочка. Рано или поздно прошлое случайно встретит тебя на автобусной остановке». Лента удостоена премии экуменического Международного кинофестиваля в Берлине и отмечена призами киносмотра в Хайфе. (аннотация составлена по различным источникам. Автор текста фильма не видел).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>