Нет выхода (Израиль, 2006) Режиссёр Д. Сабо

Длительность 90 минут

Встречается и под названием “Тупик“. Очень толковая, правдивая драма о быте и нравах телевидения с хорошо выстроенным сюжетом и убедительной игрой исполнителей. На одном израильском канале полным ходом идёт подготовка третьего сезона реалити-шоу «Выбор сердца». (По сути оно чем-то напоминает популярную передачу российского ТВ «Давай поженимся», с возможной свадьбой в конце). Продюсер Заки Рейбенбах (Галь Зайд) ищет «фишку», которая помогла бы повторить высокие рейтинги предыдущих циклов. И вот однажды перед ним предстал режиссёр-документалист Иехуда Кониц (Офер Шехтер) и показал ему материал своей ленты о солдате ЦаХаЛа Эйтане Синклере (Амнон Вольф), потерявшем зрение во время войны в Ливане. Заки быстро приспособил замысел новичка к требованиям массового шоу, и вот уже ведётся отбор десяти красоток, которые будут бороться за сердце Эйтана и победительница получит возможность сочетаться с ним браком. Кониц приглашён на пост режиссёра шоу и соглашается на эту работу, соблазнённый высоким гонораром и всенародной славой. Первоначально всё идёт хорошо, но за три недели до окончания проекта его авторы допустили промашку: слишком быстро определилась победительница в борьбе за сердце Эйтана – Бекки Романо (Мали Леви) и зрителям стало неинтересно смотреть передачу.

Рейтинги обрушились вниз и коммерческий директор канала Штрикс (Эран Сарель) поставил перед создателями шоу задачу: любой ценой вернуть зрителя. Выполняя волю заказчиков, Иехуда обнаружил, что у Бекки всего несколько месяцев назад был бойфренд Омри и как только режиссёр намекнул ему ему на неверность подружки, тот явился на телевидение выяснять отношения. Бекки сообщила ему о возникшей любви к Эйтану, а Омри, в отместку, зашёл к главному персонажу реалити-шоу и не только раскрыл ему правду об отношениях с девушкой, но и сообщил, что её участие в передаче было всего лишь средством добыть деньги. Естественно, все последующие искренние заверения Бекки натолкнулись на недоверие Эйтана; он отказался от своего будущего с ней. В отчаянии девушка попыталась покончить с собой  и в тяжелейшем состоянии попала в больницу.

Иехуда был глубоко потрясён неожиданным трагическим следствием своих необдуманных действий и вместе с Яэль и Эйтаном решил покинуть передачу. Заки приложил все усилия удержать их самыми различными методами, включая запугивание и обещание засудить их за нарушение условий договора. При этом он показал себя бессовестным дельцом для которого жизнь человека не имеет никакой ценности, чем восстановил против себя недовольных. Внешне всё «устаканилось». Все трое продолжили работать, готовя финальную передачу, но Иехуда придумал план страшной мести. И вот настал великий день. Толпы фанатов передачи ждали завершения очередной сказки. Камеры установили даже в палате, где в коме лежала Бекки. Но в самый ответственный момент Иехуда, Яэль и Эйтан демонстративно покинули студию и уехали в больницу к Бекки. Однако Заки приготовил свой вариант развития событий. По его звонку, находящийся в больничной палате Штрикс отключил систему жизнеобеспечения главной героини шоу и сообщил вбежавшим к ней персонажам о её смерти. Глубокая скорбь через экран передалась в студию и на всю страну. Все зрители проливали слёзы над отрежиссированной прохвостом от телевидения историей Ромео и Джульетты. Передача получила наивысшие рейтинги за три года. В финале Заки Рейбенбах с торжеством спрашивает у окружающих: «Ну, кто здесь гений?»

Фильм привлекает правдивым изображением обстановки реалити-шоу, в которой камеры следят за каждым движением его участников. Организаторы «проекта» могут наблюдать за избранными то ли актёрами, то ли жертвами из-за затенённых стёкол, выбирая из их поведения фрагменты, интересные для зрителей. По сути дела, эти рабы являются марионетками, служащими для развлечения масс охочих до дешёвых развречений и от режиссёра и продюсера полностью зависит под каким «соусом» будут поданы и проданы их образы. Из этой круговерти, придуманной и созданной ради денег действительно нет выхода. Особенно неприятен в среде телевизионщиков Заки Рейбенбах. В исполнении Галь Зайда это законченный циник, для которого существует только один Б-г – прибыль. За эту яркую работу актёр был удостоен национальной кинопремии. “Нет выхода” стал победителем Иерусалимского фестиваля 2006 года. Для любителей хорошего израильского кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>