Уикенд в Галилее (Израиль, 2007) Сценарист и режиссёр М. Мизрахи

Длительность 100 минут

Уикенд1Фильм снят мэтром израильского кино Моше Мизрахи (р 1930) после десятилетнего молчания и явно носит для режиссёра итоговой характер. Для сценария им свободно использованы мотивы пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня». Очевидно русский писатель привлёк постановщика своими размышлениями о смысле жизни. Сюжет, развёртывающийся осенью 1996 года, внешне очень прост. Известный, профессор искусствоведения старый, больной и нервный Авнер (Одед Теоми) приезжает в Галилею на ферму доставшуюся ему после смерти первой жены Хавы. Сейчас в хозяйстве живут его тёща Маня (Хана Мерон) шурин Менахем (Шарон Александр), который посвятил хозяйству полжизни и его взрослые дети Рахель (Шири Гадни) и Шуки (Пини Тавгер). С профессором появилась вторая жена Илана (Марина Шойф), молодая, красивая женщина, младше своего мужа на 30 лет. Авнер страдает от непрерывных болей и вынужден обратиться к местному врачу Джоэлу (Игаль Саде). Этот талантливый доктор непонятно почему застрял в глуши, где лечит всех: и евреев и арабов, но никто не знает его тайны (он покинул пост хирурга одного из госпиталей после того как у него на операционном столе умер раненый в Ливане солдат).

Конфликт обозначился когда Авнер сообщил о публикации своей статьи в журнале Принстонского университета в США и о приглашении в Канаду на длительный срок для чтения там лекций. На следующее утро, не желая далее заниматься фермой он предложил либо продать её, либо свернуть выращивание культур и организовать здесь туристический бизнес. Глубоко потрясённый Менахем сначала в пылу ярости чуть было не застрелил Авнера, а затем решил покончить с собой. Поражённый ситуацией, Авнер отказался от своих замыслов и уехал, оставив шурина и дальше заниматься хозяйством.

Несложный житейский сюжет стал поводом для анализа межличностных отношений Уик-энд2между людьми погруженными в суету повседневности и потому внутренне неудовлетворёнными. Менахем недолюбливает Авнера, пренебрежительно говорит о его достижениях, называя работы профессора «помпезными сентенциями, пригодными только для школяров». Центром притяжения мужчин становится Илана, которая пережила период увлечения своим мужем и сейчас стоически переносит его капризы, повинуясь чувству долга. Во время прошлых визитов в Галилею у неё развернулся роман с Джоэлом, переросший в сильное чувство. Врач даже предложил Илане уйти с ним. Но она, не хочет жить в глуши, а жизнь с профессором позволит ей увидеть мир и получить новые впечатления. В то же время Рахель самоотверженно любит Джоэла, но тот относится к чувству молодой девушки с нежной снисходительностью. Илана, заметив и оценив её Уикенд3удивительное отношение к доктору прямо говорит ему, что такой любви он больше не встретит.  Менахем, со своей стороны также добивается Иланы, но получает отказ. Аспектом содержания, идущим от израильской действительности стала любовь к земле Эрец-Исраэль, которая придаёт человеку смысл жизни и помогает переносить невзгоды.

Культурная, хорошо отрежиссированная и так же сыгранная работа. Некоторые страницы (ночной доверительный разговор Иланы и Рахель) исполнены очень убедительно. Для любителей израильского кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>