Американский хиппи в Израиле (Израиль,1972) Режиссёр А. Сефер

Длительность 92 минуты

Амхиппи1 Это творение имеет странную историю. Снятый на английском языке фильм в своё время был признан чуть ли не худшей лентой израильского производства, но, когда спустя 35 лет был выпущен в прокат вторично, интерес к нему заметно возрос. Основная идея пришла из-за океана. Солдат вьетнамской войны Майк (Ашер Царфати) проклял общество заставившее его убивать мирных людей и стал хиппи. В поисках благословенного уголка, где можно укрыться от цивилизации, он забрёл на Святую землю. Здесь американец нашёл компанию единомышленников, но, потеряв почти всех, отправился по стране в сопровождении подружки Элизабет (Лили Авидан), случайной знакомой Франсуазы (Циля Карни) и её спутника израильтянина Коби (Шмуэль Волк), совершенно не знающего «англит». Купив на арабском рынке овечку и добравшись до вожделенного необитаемого острова, «хипари» дружно воздали хвалу свободе, предали анафеме порочное государство и сочли, что наступила райская жизнь. Но не всё так безоблачно – ночью исчезла лодка, а запасы продовольствия подошли к концу.

Вдобавок остров патрулировали две акулы, поэтому добраться до берега вплавь оказалось невозможно. И созданная идиллия начала рушиться прямо на глазах. Голод и жажда привели к конфликту. Необычайно быстро вроде бы культурные люди превратились в дикарей, поделивших остров на две половины. Членораздельная речь заменилась рыком и рёвом. В финале две пары первобытных «человекообразных» гоняются за овечкой и, убив несчастное животное, валятся на песок в изнеможении. Борьба за кусок мяса, тем самым вышла за рамки повествования. Для времени расцвета движения “детей цветов” вывод о тщетности их попыток укрыться от реальной жизни шёл вразрез моде и выглядел здравой критикой. Но этот замысел выглядел на экране крайне неубедительно.Амхиппи2В фильме постоянно видны попытки придать действию многозначность и даже универсальность (нигде не акцентируется израильский колорит). Откровенно символично смотрятся две зловещие фигуры в чёрном, о которых Майк говорит, как о преследователях. Это не то живые люди, не то роботы, олицетворяющие ненавистное общество, не то символы смерти. В кошмарном сне главный персонаж участвует в бессмысленных убийствах, и даже уничтожает молотом двух врагов имеющих на этот раз вместо голов магнитофоны (самый запоминающийся момент). Перечисленное и кое-что другое производило бы больше впечатления, если бы не было сделано до невероятности ремесленно, по-ученически. Совершенно неубедительно выглядит расстрел носителями зла безобидных хиппи. Просто поразительно как умудряется уцелеть при шквальном огне четвёрка действующих лиц, и непонятно как они спокойно, без всяких переживаний, тут же отправляются на дальнейшие поиски мечты. Необитаемый остров вполне реалистичен, но совершенно неправдоподобно смотрятся искусственные акулы, как-то не верится, что они могут представлять опасность. Амхиппи3Причина неудачи, как часто бывает изначально лежит в ремесленном сценарий с не выписанными персонажами и примитивными, однообразными диалогами. Слабая режиссура не спасает положения. Актёрские работы также очень посредственны. Несколько выправляет положение приличный саундтрек. Там, где он задаёт ритм отдельным эпизодам, их приятно глянуть. В целом же лента удивляет вопиющим противоречием между неглупым замыслом и наивным, даже непрофессиональным исполнением. Поэтому она представляет в наши дни интерес только для исследователей субкультуры хиппи и старых фанатов этого движения, единственных, кто может воспринять фильм с энтузиазмом в 21 веке.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>