Виктор Янг Перес (Франция-Израиль-Болгария, 2013) Режиссёр Ж. Уаниш

Длительность 110 минут

Виктор1В России лента выпущена под нейтральным названием «Жестокий ринг» По жанру это спортивная драма о жизни, возвышении и смерти знаменитого боксёра, чемпиона мира в наилегчайшем весе, тунисского еврея Виктора Переса (1912 – 1945) по прозвищу Молодой. В главной роли снялся олимпийский чемпион 2000 года Брахим Аслум. Действие распадается на несколько новелл, обрамлённых последним поединком Переса в концлагере Гляйвиц, где против изнурённого узника выпустили откормленного борова эсэсовца. Отсюда следует возврат в годы юности, когда шло его стремительное возвышение. Как говорили в те годы он имел ноги балерины и динамит в кулаках. Многое для Виктора сделал его брат Бенджамен (Стив Суисса), долгие годы его друг и тренер. Взрывная манера ведения боя, великолепная, отработанная тяжёлым трудом техника не оставляли шансов соперникам на ринге. В 20 с небольшим Перес уже чемпион мира. Пришли слава, материальный достаток, прекрасный дом под Парижем, внимание известной актрисы. Но, одновременно появились самоуспокоенность, пренебрежение тренировками. Спустя три года – расплата, поражение на турнире в Англии, кризис в личной жизни, утрата былых позиций в спорте.

Следующий эпизод – 1938. Перес по контракту поехал в Германию, где ему пришлось сражаться с лучшими немецкими боксёрами в залах битком наполненных нацистами. Из иностранца-еврея решили сделать мальчика для битья, а когда это не получилось из зала сыпались оскорбления. Пришлось возвращаться в Париж. Перед этим Виктор увидел следы «Хрустальной ночи», но наивно счёл, что до Франции гитлеровцы не доберутся.

Виктор2Заключительная новелла показывает главного героя уже в 1944 году, когда его вместе с братом арестовали как евреев и отправили в Третий рейх (в действительности это случилось годом ранее). Начальник Гляйвице заявил, что титул чемпиона мира был боксёром не завоёван, а куплен «ты сжульничал, это в крови у вашей расы». В лагере организован показательный бой против настоящего арийца, дабы «раскрыть истинное лицо Переса» перед представителями его нации». Так зритель возвращается к началу действия и эта развёрнутая сцена является ключевой в развитии действия. Изнемождённый узник проявил неслыханную стойкость, но противник, пользуясь преимуществом в весе и потворством судьи избивал Виктора не только когда это разрешалось правилами, но и когда тот лежал на ринге не стесняясь пинать его ногами. Тем не менее, Перес выиграл бой после того, как согнанные узники, сидевшие как один со склонёнными головами (незыблемое правило) стали негромко, но четко скандировать «еврей, еврей».Виктор4Лента в ряде существенных деталей отступает от исторической правды, В частности, нигде не указано, что боксёр выиграл в концлагере 140 боёв. Cнята история добротно, с претензией на достоверность и талантливой операторской работой. Брахим Аслум показал себя как профессиональный актёр. Он убедительно показал активность своего героя в молодости, затем его превращение в побитого жизнью человека и, наконец, заключенного в концлагере. При этом, фильм подчёркивает его неразрывную связь с семьёй и культурой своего народа. Лента получила хорошую прессу и нашла своего зрителя среди любителей спортивных драм. Родственную по содержанию работу “Триумф духа” смотрите в каталоге. Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино. Далее помещён фрагмент рецензии на фильм принадлежащий Борису Иванову (сайт www. film.ru)

«…кино о Холокосте обычно снимается не для того, чтобы спровоцировать людей на мстительные фантазии. Как правило, режиссеры оправдывают обращение к этой страшной теме прославлением героев и людей, даже в самых страшныхВиктор3 обстоятельствах сохранивших свою человечность: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Так устроен «Список», так устроен «Пианист», и так же устроен основанный на реальных событиях «Жестокий ринг». Но, откровенно говоря, Виктор Перес не кажется персонажем, чей героизм перевешивает и затмевает изображаемые в картине ужасы. В отличие от Шиндлера… у него почти нет выбора. Как он справедливо замечает в фильме, он выбирает между смертью стоя и смертью на коленях (немцы ждут от него, что он не окажет особого сопротивления, когда его будут избивать на ринге на глазах у всех заключенных). Еще вопрос, какая из этих смертей мучительнее и страшнее! И хотя его поступок (или даже Поступок) все же восхищает, это лишь одна сцена из 100-минутной картины, на протяжении которой Перес ведет себя как неплохой, но обычный и довольно-таки эгоистичный человек».

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>