Семейный бизнес (США, 1989) Режиссёр С. Люмет

Длительность 110 минут

Семейный1Экранизация романа Винсента Патрика, основным содержанием которого стало размышление о ложных и настоящих жизненных ценностях, поданное через показ конфликта поколений. Основоположник американской ветви шотландской семьи МакМалленов Джесси (Шон Коннери), перебравшийся за океан сразу после войны прославился как неутомимый вор. Его сын Вито (Дастин Хофман) «завязал» с криминалом, женился на еврейке  и много лет степенно торговал мясом. Однако в его отпрыске Адаме (Мэтью Бродерик) возродился авантюризм деда в сочетании с отмечаемой чуть ли не с пелёнок «аидише копф». Воспитанный в атмосфере постоянных надоевших нотаций своего отца о том какое у него хорошее детство, юнец бросил колледж с тем, чтобы провернуть для одного из бывших преподавателей кражу интеллектуальной собственности на сумму в миллион баксов. Но ему нужны были сообщники, а кто может быть самым надёжным подельником? Конечно же родная кровь. Дедушка с удовольствием поддержал внука, тогда как Вито стал преступным компаньоном исключительно с целью уберечь чадо от какой-либо роковой ошибки. Троица проникла в офис крупной фирмы и похитила оттуда образцы генетической плазмы и лабораторные журналы с описанием экспериментов.

Но роковая ошибка всё-таки была совершена и Адама задержали. С этого момента приключенческая по замыслу лента перерастает в психологическую драму – жанр в котором Сидней Люмет был особенно силён. Как вызволить юношу из тюрьмы? Кто способен на большую жертву: дед или отец? Какова позиция Адама, оказавшегося за решёткой? Каждый из основных действующих персонажей ведёт свою линию, исходя из жизненных принципов и смотреть на их действия очень интересно. Эмоциональный пик сюжета приходится на момент, когда Вито из любви к чаду сдаёт себя и подельников по «семейному бизнесу» полиции, объявив зачинщиком Джесси. Сын рассматривает это как предательство и на долгие месяцы отказывается общаться с отцом. Еврейская тема проходит в сценарии вторым планом, хотя действие открывается и (почти) завершается показом празднования Песаха с чтением на иврите Агады и пожеланиями благополучия. Достаточно узнаваема по характеру и «аидише мама» Элейн (Росанна ДеСото), самоотверженно любящая Адама. Именно её сказанные мужу слова: «если он сейчас же не выйдет на свободу, ты сядешь вместо него» побуждают Вито сделать нелёгкий выбор: «заложить» отца для спасения сына.Семейный3Лента не относится к лучшим работам Люмета, но сделана добротно. В её первой трети отчетливо видна литературная основа фильма – сценарий излишне многословен. Однако с середины действия темп нарастает и это связано не только и не столько с событийной стороной действия, сколько с его психологичностью, усиливающей эмоциональный накал. Безусловным украшением стало участие в ленте исполнителей высочайшего класса: Шона Коннери, Дастина Хоффмана и Мэтью Бродерика (последний, несмотря на молодость ничем не уступает своим именитым коллегам). Каждый из них создаёт запоминающийся колоритный образ. В одном из зарубежных откликов приводится существенная подробность: «Люмет не зря сражался с тройкой амбициозных звезд: каждый из троих не без конфликтов притирался к напарникам, но воистину сделался незаменим в своей роли».Семейный2Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в американском кино и просто для любителей хороших фильмов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>