Нулевая мотивация (Израиль, 2014) Сценарист и режиссёр Т. Лави

Длительность 100 минут

Нулевая1Судя по описаниям, действие этой сатирической трагикомедии происходит на вымышленной военной базе Шибазон где-то в пустыне Негев. Пятеро девушек служат секретаршами в офисе управления персоналом, но вся их работа сводится к общению с бесконечным количеством не нужных им бумаг, изготовлению кофе для офицеров-мужчин и редкого выхода в караулы на безопасные посты. Возглавляет отдел достаточно вредная начальница Рама (Шани Клейн) тщетно пытающаяся ввести в рамки устава девическую вольницу. Однако, отсутствие реальной деятельности, бессмыслица и рутина занятий порождают скуку и острое желание как можно быстрее вернуться к мирной жизни. Поэтому мотивация у всех персонажей воистину нулевая. Лента складывается из трёх относительно самостоятельных новелл (глав), которые, однако, связаны между собой смысловым образом. В первой из них – “Замена” – в отделе появляется новый сержант Тегила (Йонит Тоби). Все рады и счастливы, особенно Дафи, которая увидела в новенькой замену именно себе и возможность сдав ей дела осуществить заветную мечту – перебраться на службу в город. Но история приняла детективный оборот. Тегила оказалась… самозванкой. Она не солдатка, а проникла на базу, чтобы быть рядом с возлюбленным. А тот не только её забыл, но и завёл себе новую подружку.

 Потрясённая Тегила покончила с собой. Базу должны тщательно проврить, ибо свободное проникновение гражданского лица на военный объект означало серьёзные упущения в организации службы. На этом фоне Дафи, потерпевшая неудачу в своём желании перебраться в город, подала документы на офицерские курсы, рассчитывая после их окончания всё-таки поменять место службы на более цивильное и близкое к центру страны. Сослуживицы восприняли поступок девушки неоднозначно. Особенно ехидствовала лучшая подруга Зохар (Дана Ивги), в которой пробудилась чёрная зависть… Нулевая2История вторая “Девственница” продолжает линию Зохар. В то время, как её подружки хвастаются тем, как давно они потеряли девственность, у неё ещё не было сексуального опыта. Естественно это бьёт по её самолюбию “все уродины и страшилища прошли через это, а я ещё нет”. Поиски сексуального партнёра проходят в процессе подготовки отдела кадров к общей проверке базы. К тому же, признанный циник, репатриантка из России Ирена (Тамар Клингон) попала в состояние депрессии и считает, что только Зохар может ей помочь… И т д, и т п, – словом потерять девственность в условиях армейского быта оказалось ох как непросто. А неожиданный финал эпизода приятно поразит здравомыслящего зрителя.Нулевая3

История третья “Командирша”, развивает линии начальницы отдела Рамы и Дафи, проходящей обучение в школе офицеров. Первая спит и видит перейти на место с более интересной работой. Но вакансий для неё нет и девушку демобилизуют. Вторая заканчивает учёбу и… получает назначение на место ушедшей в запас Рамы. И вот тут ей приходится самой выяснять для себя что значит быть руководительницей женского коллектива и как противостоять рутине военной службы. И снова судьба свела Дафи с бывшей подругой Зохар, с которой у неё ещё в старое время возник серьёзный конфликт. В целом, лента сделана неплохо, с наглядным показом женской психологии и хорошо передает нелёгкие особенности службы в ЦаХаЛе. Фильм быстро стали сравнивать с лентой Надава Левитана «Девочки» (см каталог), но та работа снятая на 30 лет раньше он рисует куда как более наивную и в чём то идиллическую картину. Тали Лави предлагает зрителю гораздо более современное реалистическое и, где-то, мрачное толкование армейской жизни временами проникнутое чёрным юмором. В основе сценария собственный опыт режиссёра, отражённый в дипломной короткометражке, расширенной позже до полнометражной ленты. Фильм произвёл фурор, был номинирован на 12 премий Национальной киноакадемии (рекорд) и выиграл 5 из них. Как отметил один из рецензентов: «Комедия здесь пересекается с трагедией, предлагая в конечном итоге взгляд на современное израильское общество, которое обязывает женщин не только нести военную службу, но и терять при этом женственность, изысканную восточную сексуальность, чувственность и теплоту. Лави тонко и с юмором снимает девушек в униформе, показывая особый израильский милитаризм как своего рода эротику, которая периодически вносит смуту в мужской коллектив израильских военных. Девушки-солдатки, рушит их планы, отправляют на гауптвахту, а в некоторых случаях заставляют пересматривать свою воинственность в пользу человечности и любви. Фильм также содержит немалую долю критики в адрес военной системы и военной бюрократии Израиля, превращающей воинскую службу в своего рода рутину для всех, включая и тех, кто для нее совершенно не приспособлен».


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>