Величие одного (США, 1961) Режиссёр М. Ле Рой

Длительность 156 минут

Величие1Так переводится в русских сайтах оригинальное название ленты “A Majority of One”. Экранизация пьесы Леонарда Шпигельгасса (1908 – 1985) с успехом шедшей на Бродвее в конце 1950-х. Достаточно смелая для своего времени постановка со своеобразным использованием интересующей нас темы. На экране 1950-е. Бруклинская еврейка Берта Якоби (Розалин Расселл) – ещё привлекательная вдова – плывет на пассажирском лайнере в Токио вместе с дочерью Алисой и зятем Джеромом, дипломатом. Она враждебно настроена к японцам, так как помнит испытания Второй Мировой. К тому же её отношения омрачены личной трагедией – на Тихом океане погиб единственный сын. Но происходит неожиданное. На борту корабля женщина знакомится с крупным бизнесменом из Страны восходящего солнца, одиноким вдовцом, мистером Асано (Алек Гиннес). Их отношения развиваются от взаимной неприязни к дружбе и, наконец, к любви. Однако против такого союза выступают родственники американки и, прежде всего, Алиса. Их позиция определяется не только воспоминаниями недавнего прошлого, но и нежеланием признать межнациональный брак. Предрассудки окружающих препятствуют взаимному чувству пары влюблённых, но всё приходит к счастливому концу.

Трудно судить о художественных качествах ленты и о характере использования в ней еврейской темы, но в источниках отмечается, что режиссёр пошёл по непростому пути. Он отказался пригласить участников популярной бродвейской постановки и нашёл новых, кстати очень хороших, исполнителей. Так, приглашённая им Розалин Расселл живо и с юмором исполнила роль Берты, чьи жизненный опыт и житейская мудрость оказались востребованы на Востоке неВеличие3 менее, чем в кварталах Нью-Йорка. Но самая большая трудность — представить образ человека совершенно иной культуры – выпала на долю крупнейшего британского актёра Алека Гиннеса. Как пишет один из рецензентов: «Студия заблаговременно отправила его в Японию, где он прошёл ускоренный курс изучения местной культуры и обычаев. Артист оказался человеком очень восприимчивым, интенсивно учился и буквально впитывал любые знания, которые можно было использовать для создания реалистического характера своего героя». Его партнёрша Расселл вспоминала: «Было крайне увлекательно видеть его в перевоплощении. Он отделывал каждую сцену перед зеркалом до мелочей и затем работал с точностью часового механизма. Если нужно было исполнить фрагмент 20-ть раз он 20-ть раз воспроизводил его с одинаковым совершенством». Вместе с тем, отмечается, что создать образ настоящего японца Гиннес так и не сумел. Возможно в этом лежали корни его недовольства Ле Роем, коего он назвал «худшим из встреченных им режиссёров». Лента пользовалась успехом в прокате получила хорошую прессу. «Нью-Йорк Таймс» назвала её удачным показом сочетания нравов американского среднего класса и японской экзотики, по настоящему трогательным и по хорошему развлекательным зрелищем. Судя по продолжительности фильма, это типичное разговорное кино.Величие2того времени. Во многих аннотациях фильм именуется мюзиклом, но, к сожалению, нигде ни слова не говорится о музыке, видимо она оказалась невыразительной. «Величие одного» удостоен нескольких наград. (аннотация составлена по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>