Дети Сталина (Израиль, 1987) Режиссёр Н. Левитан

Длительность 95 минут
Дети1В англоязычных странах лента известна, как «Ученики Сталина». Политическая трагикомедия в которой нашли отражение детские впечатления режиссёра. На экране середина 1950-х годов. До кибуца «Шомер ха-Цаир» докатилась информация о развенчании в СССР культа Сталина, осуждении его многочисленных преступлений. Это вызвало ожесточённые споры в коллективе и раскол во мнениях, отразившийся на личных взаимоотношениях. В центре сюжета три сапожника (Шмуэль Шило, Уго Йордан, Дэвид Рона) — добросовестные работники, идейные кибуцники с большим стажем. Все выходцы из Восточной Европы и впитали в себя каноны чуть ли не коммунистической пропаганды. Они боготворят Сталина и даже внешне стремятся походить на «вождя и учителя». Один из них продолжает видеть в диктаторе олицетворение мира, добра и справедливости, но его друзья готовы признать справедливость критики в адрес бывшего идола. Отсюда их постоянные ссоры и непростой путь к взаимопониманию. В финальном эпизоде они сбривают усы, но по-прежнему верят в «Россию-матушку», независимо от того есть в ней Сталин или нет, распевают советские песни и сохраняют веру в старые идеалы. Судя по немногочисленным откликам в диалогах постоянно обговариваются злободневные политические мотивы, в действии есть немало комедийных моментов, связанных с показом жизни в кибуце.

Киновед и режиссер Иегуда Нееман считал «Детей Сталина» одной из самых удачных политических кинокартин, сделанных в Израиле до конца 1980-х. «Это первый фильм где иронически соединены судьбы сталинизма и кибуцного движения (…) Надав взял персонажей из реальной жизни, которую он прекрасно знал и именно поэтому смог убедительно развернуть тему. В конце фильма есть волшебный момент, когда один из главных героев смотрит на луну, но, вместо того, чтобы видеть полумесяц, видит серп и молот. Это ёмкий символ того, что для многих людей эпоха сталинизма не закончилась». Другой рецензент отмечал: «В этом фильме речь непосредственно не коснулась кризиса сионистской мечты и социалистической утопии. Поэтому, несмотря на политическую тему, в ленте есть много сердечности, обаяния, в ней проявился поэтический реализм, помогающий лучше понять атмосферу тех дней». К сожалению автор аннотации фильма не видел и судить о его художественных качествах в полной мере не может.Дети2  «Дети Сталина» представляли Израиль в программе Каннского фестиваля 1988 года. (составлено после просмотра одного фрагмента и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>