Тётя Клара (Израиль, 1977) Сценарист и режиссёр А. Хефнер

Длительность 93 минуты
ТётяК1Семейная комедия, ставшая, однако, заметным явлениям в израильском кино 1970-х. Её сценарий рассказывает о непростой жизни родственной группы польских евреев, переселившихся в Израиль после войны. Все они уже давно обзавелись семьями, но по идущей из страны исхода традиции, до сих пор подчиняются старшей — Кларе (Ханна Марон). Её никто ни избирал на должность главной, но она с ранних лет убеждёна в своей непогрешимости и в праве руководить. Ещё в детстве Клара выработала действенный способ борьбы с несогласными в семье. Смельчака, решившегося выступить против неё засовывали под ковёр и он сидел там, тогда как остальные должны были делать вид, будто ничего не случилось. Она же сформулировала три основные правила жизни на исторической родине. 1. Никогда не вступать в брак с «чужаком» из «не нашего класса». 2. Никогда не допускать внебрачных детей. 3. Никаких абортов. Диктат Клары преодолел только один из братьев Меир, сумевший уехать в Англию, утвердиться там и даже сохранить с израильскими родственниками хорошие отношения. Действие начинается как раз с того момента, когда племянница главной героини Зива отправляется в Лондон на учёбу.

Клара довольна, ибо в Израиле девушка оставляет бойфренда, Давида (Меир Фенигштейн) юношу, по мнению тетки, легкомысленного и, вообще, «не нашего круга». Но, через короткое время молодая женщина приезжает и сообщает о своей беременности. Свадьба становится неизбежной, хотя Клара и здесь против. И тогда её сестры Лия (Рут Сегал) и Яэль (Яэль Перл) объединяются против неё иТётяК2 она оказывается перед неприятной для неё перспективой — остаться в полном одиночестве среди своих родных. Как писал один из критиков уже нашего времени: «Второй фильм Авраама Хефнера (см фото) представляет собой мелодраму полную метких наблюдений за образом жизни польских иммигрантов. (…) «Тетя Клара» была выпущена на гребне волны фильмов бурекас, которая прокатилась по экранам Израиля в середине семидесятых годов. Сценарий для неё мог бы быть написан Шолом-Алейхемом, но с одним отличием … Хефнер относился к своим героям не с мягким юмором, а с жёсткой иронией» Образ Клары в исполнении Ханны Марон (1924 — 2014) стал одним из высших достижений актрисы, именно о нём в первую очередь писали критики в статьях появившихся после её ухода из жизни. (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>