Сегодня вечером мы поём (США, 1953) Режиссёр М. Лейзен

Длительность 109 минут
СегодняМы1Экранизация второй книги воспоминаний Сола Юрока – Соломона Гуркова (1988 – 1974) – украинского еврея, ставшего знаменитым американским импресарио. По свидетельствам очевидцев 65-летний Юрок принял активное участие в создании ленты о самом себе и с удовольствием смотрел как создавал его образ легенда Голливуда Джон Уэйн. По фильму, главный герой ещё в российском детстве учился играть на различных инструментах и, хотя профессионалом не стал, «заболел» музыкой на всю оставшуюся жизнь. Выходец из низов, он начал организовывать благотворительные концерты для рабочих уже в США, куда его родители перебрались на рубеже 20-го века. Одна из первых сцен показывает его увлеченно репетирующим с американским самодеятельным хором русскую песню «Светит месяц». После глубокого впечатления, произведённого на него в 1907 году именитым гастролёром, великим Фёдором Шаляпиным (Эцио Пинца), Сол решил попробовать свои силы, как продюсер и за несколько лет добился больших успехов. На экране показано как в 1920-е он организовывал выступления таких прославленных исполнителей, как Фёдор Шаляпин, Мариан Андерсон, Анна Павлова, Айседора Дункан и Эжен Изаи (1858 – 1931).

В роли последнего на экране появился один из блистательной плеяды скрипачей евреев, выходцев из России Исаак Стерн (1920 – 2001). Кстати, он один из тех, кого «раскрутил» Юрок, обеспечив ему всемирную славу. В настоящее время лента вызывает только исторический интерес, но содержит любопытный материал для понимания того, как реализовывали себя евреи за океаном.СегодняМы2В фильме, естественно, не отражён последний взлёт деятельности Юрока в 1950 – 70-е, когда он познакомил США со многими лучшими исполнителями и коллективами из СССР, а в ответ привозил в Москву заокеанских артистов. Как ехидно отметил в те годы журнал «Time» «культурный обмен между Америкой и Советами — это когда русские посылают к нам своих евреев из Одессы, а мы посылаем им наших евреев из Одессы». Естественно, знаменитый импрессарио, справедливо считался прекрасным знатоком своего дела, но, в отличие от более молодых коллег ему была не чужда человечность. Поэтому хочется завершить аннотацию об этом человеке цитатой из статьи о нём в журнале «Вокруг света» (июнь 2010). «Юрок не просто любил работать с артистами, он и сам считал себя артистом. Ему был чужд современный подход, когда исполнитель и импресарио — всего лишь два бизнесмена, участвующие в совместном проекте, цель которого — максимизация прибыли. Конечно, он прекрасно понимал значение рекламы и умел ее создавать. Но то, что в наши дни составляет предмет профессиональной гордости продюсеров — умение работать с любым материалом, готовность раскрутить любое ничтожество, — показалось бы ему чем-то не вполне честным и в любом случае скучным. Потому-то его до сих пор так никому и не удается заменить». (аннотация составлена после просмотра первых 20-ти минут фильма и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>