Жёлтый асфальт (Израиль, 2000) Режиссёр Д. Верет

Длительность 87 минут
ЖёлтыйА1Весьма любопытный фильм в котором средствами игрового кино сделана попытка показать как современные веяния воздействуют на быт и взгляды израильских бедуинов. Они пытаются сохранить традиционный уклад бытия, но непривычные новшества вторгаются в их жизнь подобно тому, как автострада врезается в ранее девственные районы еврейского государства. Для правдивого воссоздания темы постановщик Дан Верет несколько раз приезжал в Негев и жил в среде кочевников, изучая материальные и духовные особенности существования «сынов пустыни». Как утверждают интернет-источники в основу сценария положены реальные факты. Для большего правдоподобия режиссёр широко использовал в качестве актёров непрофессионалов, местных жителей. По форме лента состоит из трёх новелл в каждой из которых поведана конфликтная история требующая немедленного разрешения. Содержательным и смысловым моментом связывающим все три эпизода является появление в каждом из них совета старейшин — верховного органа власти бедуинского племени. Именно ему приходится принимать решения предопределённые обычаем, но, зачастую, идущие в разрез с требованиями современных морали и закона.

В первой новелле «Чёрное пятно» показано как израильский бензовоз задавил выскочившего вслед за ослом на шоссе мальчика из местного рода джахалин. Водители-евреи решили оттащить его тело подальше и поджечь машину, дабы замести следы преступления. Однако, пока они возились, их окружили бедуины и преступники оказались вынужденными дожидаться суда кочевников. Впрочем, их приговор остаётся за кадром.
Вторая новелла «Только не здесь» переносит нас в сферу семейных отношений необыкновенной супружеской пары. Он — обычный кочевник; она — немка. Как возник такой брачный союз — непонятно, но наступил момент и жена решила бежать с двоими детьми на свою историческую родину. Муж и старейшины против и пригрозили ослушнице смертью. Тем не менее, однажды ночью она с чадами исчезла из поселения. Супруг устремился в погоню на автомобиле, но беглянке удалось добраться до шоссе и упросить шофёра израильского грузовика спрятать их в кузове. Всё же её поймали и доставили в поселение для сурового наказания. Правда (неожиданный поворот сюжета) в заключение выясняется, что показанная история произошла не в реальности, а в сознании несчастной матери. И даже столь страшная перспектива не смогла отвратить её от подготовки побега.
Заключительная новелла «Красные крыши» – драматическая история отношений израильского фермера и его служанки — бедуинки. По неясным из источников причинам женщина стала любовницей женатого мужчины да ещё чуждой религии. Когда муж-кочевник узнал об этом, он избил женщину и над ней нависла угроза осуждения советом старейшин и смерти. Опозоренная в глазах сородичей бедуинка обратилась за помощью к фермеру, надеясь на его содействие. Но тот повёл себя по скотски: нанял помощника убить несчастную. Однако, его подручный оказался более человечным, чем хозяин и отпустил женщину, велев ей укрыться в каком-либо израильском городе и назад не возвращаться. Теперь уже оскорблённая бедуинка решила свести счёты с фермером и для этого у неё нашлись пособники из среды кочевников…
Выпущенный на двух языках иврите и арабском фильм был отмечен на кинофестивале в Хайфе в 2000, затем отмечен на киносмотрах в Кельне и Эдинбурге. После этого его приобрели для показа в Великобритании и за океаном. В США его выпустили в прокат после событий 11 сентября 2001 года и продемонстрировали, как пособие во всех университетах и колледжах. Самое ценное в нём, по мнению интернет-источников «показ конфликта между ценностями западной цивилизации и агрессивными обычаями традиционных племенных сообществ». (составлено по разным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>