Нью-Йорк, я люблю тебя (Франция-США, 2009). Альманах, вторая новелла

Длительность 103 минуты (вторая новелла 5 минут)
нью1Продолжение снятого ранее альманаха «Париж, я люблю тебя» состоит из 11 новелл о любви в американском мегаполисе снятых мастерами кино различных стран. Его задача — показать атмосферу гигантского города с лихорадочным, не дающим оглянуться и задуматься ритмом, где-то способствующим светлым чувствам, но чаще всего препятствующим их развитию. Нас интересует только вторая новелла ленты снятая Мирой Наир, где исполнительницей главной роли выступила Натали Портман. В коротком эпизоде зритель видит молодую религиозную еврейку Ривку Малоун покупающую у индуса Мансухбая (Ирфан Хан) неогранённые алмазы для их дальнейшей обработки в ювелирной мастерской. Похоже, оба любят свою работу, но за пределами торговых сделок остаются незнакомцами. («Я торгую с хасидами четверть века и ничего о них не знаю»). От Мансухбая по религиозным соображениям ушла жена, обстригла себе волосы и ныне ходит по Индостану, собирая милостыню для какого-то храма. Вот эта незначительная деталь и стала толчком к сближению столь разных людей. Ривка со дня на день выходит замуж за единоверца, хасида Хаима, но перед этим ей, подобно индианке, пришлось сбрить любимые роскошные волосы, ибо, как правоверная иудейка она должна отныне постоянно носить парик.

Казалось бы мелочь породила у представителей разных религий и культур взаимное сочувствие, позволило им  ощутить доверие друг к другу могущее стать основой более нежных чувств. Но короткие моменты задушевного контакта  не имели и не мог иметь какого-либо продолжения.Natalie Portman filming New York I Love You in NYC Ривка вышла замуж и в одной из связок между более поздними новеллами зритель видит её, по виду вполне счастливую, в паре с хасидским мужем. А Мансухбай, возвращаясь после работы домой с нежностью вспомнил в машине свою утраченную половину. Первоначальный вариант фильма включал на два фрагмента больше, однако ленту перемонтировали. Вдобавок, и новелла, сыгранная Натали Портман была другой по сюжету и эмоциональному содержанию. Не было в ней никакого индуса, а присутствовал ещё один хасид (Эйб Карпен). Однако этому непрофессиональному актёру, ранее не снимавшемуся в кино, запретила участие в съёмках еврейская религиозная община. Похоже, именно после этого Наир ввела в сюжет своего соплеменника. Появление на экране представителя далёких от иудаизма культуры и религии позволила рельефнее подчеркнуть основную идею фрагмента об универсальности общечеловеческих нравственных принципов.

Как и в предыдущем альманахе посвящённом Парижу каждому режиссёру были Нью2поставлены жёсткие условия: определённый бюджет, количество исполнителей, возможность пригласить только часть сотрудников (остальные определялись продюсерами). При таких требованиях сюжет сделанный Мирой Наир стал одним из наиболее удачных эпизодов, что и было отмечено критикой, а также зрительскими отзывами. Особенно впечатлила удачно найденная и переданная Натали Портман тонкая лирическая интонация. И это в условиях, когда её конкурентами по другим эпизодам оказалась группа известных мастеров мирового кино и несколько известных голливудских звёзд. Что же касается актрисы она отрежиссировала сюжет в котором маленькая девочка (Тэйлор Гир) и одинокий мужчина Карлос Акоста проводит время в Центральном парке Этот опыт (совместно с работой над короткометражным фильмом “Ева”) побудил Портман обратиться к самостоятельным постановкам. “Нью-Йорк…” признан критикой менее удачным, чем предшествующий ему “Париж, я люблю тебя” но содержит занятные штрихи для характеристики жизни евреев в США.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>