Лизать малину (Израиль, 1992) Режиссёр У. Барабаш

Длительность 100 минут
Лизать1В центре сюжета этого, как утверждают критики, мюзикла — история дружбы-вражды двух музыкантов-любителей, призванных в ЦаХаЛ. Во время отбора новобранцев в армейский ансамбль один из них Тамир (Аки Авни) попал в состав коллектива, в то время, как другой – гитарист и исполнитель авторских песен Боаз (Ури Банай) не сподобился такой чести. Возмущённый и вышедший из себя юноша устроил дебош, после чего оказался прямёхонько на гауптвахте. Далее отношения приятелей ещё более осложнилась, так как обоим понравилась солистка ансамбля Шелли. На волне чувства Боаз сочинил песню о любви, где имя возлюбленной обыгрывалось и сочеталось с ивритским словом — шели — моя. Нотную запись идеи сделал ещё один солдат – Ури Гольдман. Однако, в одну из ночей, его ранили террористы, а командир (Ури Готлиб) представил несчастье как результат халатности Боаза. За последующий конфликт и драку с офицером грубияна отчислили из боевых частей и сослали в хозвзвод. Отныне, пока Тамир делал карьеру в ансамбле, его приятель делил время между кухней и вещевым складом. Но Шелли не забывала сосланного туда симпатичного юношу и Тамир всё отчётливее начал понимать, что ей больше нравится Боаз. Поэтому он пошёл на подлость — присвоил сочинённую удачливым соперником песню.

С этим произведением ансамбль получил известность и даже выступил на израильском телевидении, причём мелодия очень понравилась слушателям. Так бы всё и осталось, но Гольдман не стерпел несправедливости, позвонил в программу и раскрыл истинное имя автора. Можете не сомневаться кого выбрала девушка.
Занятная творческая проблема — создать мюзикл на основе армейской жизни не получилась, ибо Ури Барабаш не освоил специфику жанра, не почувствовал каким не просто динамичным, но синкретичным и потому целостным должен быть музыкальный фильм. У него получились более или менее колоритные зарисовки военного быта, но песни и хореография не стали для них скрепляющим звеном, а смотрятся как вставные номера. В ленте много ненужных диалогов, исполнители часто сбиваются на крик, что не способствует ни темпу, ни раскрытию характеров и попросту утомляет. К сожалению и песни созданные Эфратом Овэдом не поднялись выше уровня благозвучной посредственности — ни одна из них не запоминается. К настоящему времени мюзикл справедливо забыт. Кстати, название фильма трудно увязать с содержанием. Для стойких любителей израильского кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>