На третий день (Израиль, 2010) Режиссёр М. Ивги

Длительность 113 минут
Натретий1Режиссёрский дебют известного актёра Моше Ивги стал чуть ли не самым спорным фильмом 2010 года и вызвал оживлённую дискуссию критики. Судя по описаниям, в сценарии нет единой сюжетной линии. В нём переплетены новеллы о 7-ми персонажах развёртывающиеся на протяжении двух с половиной дней. Илана Коэн (Эфрат Бен-Цур) страдает от равнодушия мужа и считает свою семейную жизнь неудачей. На бар-мицве своего племянника она знакомится с певцом, организатором праздников и семейных торжеств Гидеоном Баром (Шарон Александр). Недолго думая, мужчина решил овладеть новой знакомой… Медсестра Михаль (Хила Фельдман) работает под псевдонимом Лорен, ибо ей приходится иметь дело с различными отклонениями психики, выполнять неожиданные просьбы и даже фантазии клиентов, узнавать их тайны, которые они могут доверить только постороннему человеку. При этом она сталкивается с низменными сторонами человеческой натуры, но бросить работу не может, ибо ей нужно поддерживать больную мать… Официант паба Элиша (Моше Ивги) однажды повздорил с клиентом. Вроде бы мелочь, но через короткое время появляются двое мужчин, которые зверски избивают его, обвиняя в сексуальном насилии над пожилой женщиной.

Случайное совпадение двух происшествий или месть?.. Сара (Элит Крайс) ведёт расследование против известного праведностью раввина Аффало. Тот, как выясняется, держит на счету 100 миллионов шекелей без уплаты налогов. Более того, оказывается босс Сары помогает раввину в его махинациях. Как быть… Крупный нефтяной промышленник Горен Ацмон (Ами Вайнберг) желает баллотироваться на пост премьер-министра Израиля. Его состояние оценивается в 800 миллионов шекелей, но за респектабельным имиджем бизнесмена скрываются сексуальные извращения. Уставшая от них жена ищет утешения в постели нечистого на руку исполнительного директора холдинга своего мужа… Наконец наивная девица из провинции Николь (Галь Салмон) приезжает в Тель-Авив попрощаться со своим американским бойфрэндом Майклом (Ишай Голан), который обещал на ей жениться, но бросил и укатил в США. В поисках возлюбленного она обходит один вертеп за другим и становится жертвой сексуального насилия… Заканчивается этот конгломерат эпизодов чуть ли не апокалиптической сценой ракетного обстрела города. Все эти разрозненные мотивы складываются в единый образ крупнейшего израильского мегаполиса с его соблазнами, насилием, обманом и коррупцией.Натретий3По свидетельству источников Моше Ивги почти 15 лет трудится над своим дебютом. Судя по источникам, он подчеркнул отрицательные черты большого города, вложив в их показ критику израильского общества и размышления о сущности бытия. В своём интервью найденном на сайте imbd он попытался раскрыть свой замысел, заявив: «Фильм пытается описать жизнь людей в современном израильском обществе, и показывает невозможность отдельной личности замкнуться в своих интересах. Более того, независимо от того является ли персонаж ленты обычным гражданином или важным “боссом”, его жизнь сознательно или бессознательно формируется царящей в обществе атмосферой. Чаще всего, человек даже не подозревает о таком влиянии (…), которое напоминает облако, парящее над нами, пока мы бесцельно снуем на земле внизу – подобно муравьям потерявшим дом. Фильм представляет Израиль как страну где кризис идентичности вышел далеко за разумные пределы. Это государство, где насилие становится образом жизни, и бытие его граждан регулируется стереотипами “глупый, злой и коррупционер». Это общество, которое складывается из банд, которые сливаются и распадаются в соответствии с их корыстными интересами. Везде проявляется анархия, и коварство в удовлетворении темных побуждений, что воспринимается как само собой разумеющееся. Фильм показывает хаос лежащий и в настоящем и в будущем. Перед нами мир, управляемый через словесное, духовное и физическое насилие, сексуальное домогательство, изнасилование, хитрость, воровство, поджоги, нападения, молниеносные несчастные случаи, расстройства пищевого поведения, рак и другие недуги. В хаосе, который окутывает эту извращенную городскую реальность, “принцип организации.” представляется случайностью. (…) Под видимой поверхностью случайных или бессмысленных встреч постоянно возникают моменты тоски, гуманности и сострадания. Они существуют как своего рода потенциал, и лишь немногие понимают, что есть некий высший и недостижимый смысл жизни. Поэтому скорбь персонажей о потере чувства цели лавиной слез прорывается в конце фильма».Натретий5Но даже столь основательное разъяснение замысла фильма не улучшило его восприятие. Зритель кинокартины не принял, а оценка критики оказалась большей часть отрицательной. Отмечая умение Ивги работать с актёрами (Хила Фельдман получила приз Иерусалимского фестиваля за лучшее исполнение женской роли), они обрушились на художественную концепцию режиссёра. «Столкновения между сюжетными линиями случайны и бессмысленны. Возможно это часть общего замысла создателей фильма показать социальный хаос в Израиле, но любой сценарист недоуменно поднимет брови, ибо профессиональная и впечатляющая по всем параметрам, работа с актёрами могла бы подарить нам гораздо больше запоминающихся драматических моментов (…) Зритель может поднять бровь при виде обилия извращения и человеческого зла, изливаемого с экрана всякий раз, когда это возможно. В действии есть и жестокая сцена изнасилования, напоминающая реконструкцию небезызвестного фрагмента из «Империи Чувств”, есть эпизод долгого и болезненного секса между кандидатом на пост премьер-министра и его женой. В ней фигурируют, фаллоимитатор и шерстистый зверь в качестве проститутки. Двузначное количество сисек, эротические танцы и прыжки, дополняют воссозданную атмосферу Содома и Гоморры (…) Все мы живем для того, чтобы признать экзистенциальность окружающего, но это не означает, что наблюдение за льющейся в течение двух часов с экрана шокирующей грязью доставит нам удовольствие. Однако самое большое разочарование во время просмотра фильма, это неоригинальность и банальность точки зрения, предлагаемой нам как Моше Ивги. В своей первом режиссёрском фильме он показывает, что все мы живём в мире дерьма, и умираем грешниками». Натретий4(составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>