Брут (Россия-Украина-Белоруссия-Румыния-США, 2015) Режиссёр К. Фам

Длительность 35 минут
Брут1Экранизация пронзительного по силе воздействия, одноимённого рассказа чешского писателя Людвига Ашкенази (1921 — 1986). Вторая часть киноальманаха «Свидетели» (его первый эпизод – «Туфельки» отмечен в каталоге). История породистой немецкой овчарки Брута, которая жила в еврейской семье. Однако по Нюрнбергским законам «лицам не доказавшим арийское происхождение запрещается держать породистых животных». Собаку отобрали у хозяйки Розанны (Оксана Фандера) и отдали в питомник, где её новый хозяин нацист Хорст натаскивал животное, учил его преследовать и мучить людей. Затем овчарка попала в концлагерь, где ей, подобно другим выдрессированным четвероногим собратьям, приходилось встречать эшелоны с узниками из различных стран и провожать их к месту селекции (то есть, уничтожения). Во один из дней Брут узнал среди приехавших заключённых свою бывшую хозяйку и устремился к ней, но она умерла от ужаса не узнав в оскаленном звере своего бывшего питомца. Литературный текст стал основой для динамичного, эмоционально насыщенного повествования. Особенность ленты состоит в том, что трагедия Холокоста показана как бы глазами овчарки.

Съёмки ленты происходили в Румынии. Оператор фильма – израильтянин Джиора Бейач – обладатель приза Европейской Киноакадемии за лучшую операторскую работу в фильме “Ливан” (2010). Он сам – сын бывших узников концлагерей Освенцим и Терезин. Как отметил в своём интервью режиссёр Константин Фам «Наш фильм будет очень жестким, но абсолютно пацифистским”. Моя задача – надеть на зрителя шкуру собаки и показать, насколько быстро можно промыть человеку мозги и превратить его в монстра». Исполнительница одной из второстепенных ролей Анна Чурина так отзывается о кинокартине в целом: “Я играла жену немецкого офицера, фрау Клару — она настоящая арийская женщина, мать, у нее прекрасный муж, прекрасные дети, дом, сад, прислуга. Она очень любит своего мужа и любит своих детей. Когда мы снимали сцену проводов ее мужа Хёрста на войну, мы хотели, чтобы в этом было много человеческого, было много трогательных нот, которые всегда присутствуют в любой сцене прощания родных людей. В том-то и заключался весь ужас, что наши русские матери провожали своих сыновей на справедливую войну с фашистским захватчиком, но ведь и немецкие женщины провожали своих мужей тоже на войну.  И они верили в то, что их мужья несут разумное, доброе, светлое, что они идут на войну с варварами, они идут, чтобы просветить этот мир. В этом весь ужас! (…) Подмена понятий, промывание мозгов происходит незаметно. Казалось бы, вполне разумные, образованные, цивилизованные люди вдруг становятся какими-то чудовищами. Конечно, это защитный механизм психики — закрывать глаза на ужасы, которые происходят здесь и сейчас, сжигание людей на кострах становится повседневностью, убийства становятся повседневностью. Такие вещи происходят очень легко, наверное потому, что в каждом человеке сидит первобытный зверь. Ты начинаешь думать, что главное — это твоя жизнь и жизнь твоих близких, а все остальное неважно, второстепенно. Наверное, нужно обладать большой душой, большим сердцем, гуманизмом, чтобы уметь увидеть это вовремя и остановить себя и людей вокруг. Но, к сожалению, в Германии этого не произошло, до сих пор весь мир задается вопросом, почему добропорядочные люди — повара, мясники, журналисты, писатели, учителя — почему они все взяли в руки оружие и пошли убивать таких же людей, себе подобных, только другой национальности или с другим цветом кожи.”  (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>