Диаспора (сериал Сирия, 2003) Режиссёр Н. Авад

Длительность 1250 минут (25 х 50)
72004678Этот образчик антисемитской пропаганды попал в каталог только потому, что его создатели предложили своё прочтение более чем полуторавековой истории евреев. Созданный на частном сирийском канале «Аль-Манар», за которым стоит небезызвестная Хизбалла, он пережил премьеру в ноябре 2003 года, а вскоре появился в телеэфире и в Иордании. Его дальнейшая судьба за последующие шесть лет в источниках не прослеживается, если не считать указания на запрет ленты в странах Запада, как экстремистской. Однако в 2009-м сериал вынырнул в Иране, где его подняли на щит и показали по одному из ведущих телеканалов. Затем широкую арабскую общественность ознакомили с сим «творением» на фестивале в Дубаи. Фрагменты из него начали тиражировать и размещать с английскими субтитрами на различных арабских, в том числе палестинских сайтах. Тогда же обнаружилось и новое название «Талмудский суд». Главным вдохновителем сценаристов стала печально знаменитая фальшивка «Протоколы сионских мудрецов», в чем они откровенно и признались во вступительных титрах к первой серии. Действие фильма начинается в Румынии 18-го века, у смертного одра богатого ростовщика Ротшильда (в действительности всегда жившего в Германии). 
Он завещает своим сыновьям создать банкирские дома в различных странах Европы, выражая свою волю следующим текстом (приведено по английским субтитрам). «Майер Ротшильд: Все нееврейские народы произошли от семени осла (…) Господь удостоил нас, евреи, миссией править миром, через деньги, знания, политику, убийства, секс – всеми средствами. Всевышний приказал нам создать еврейскую власть. Её задача состоит в том, чтобы сохранить еврейскую религию и править всем миром. (Для этого) вы должны вызывать войны и гражданские конфликты. Я оставляю каждому из вас сумму денег, которая сделает вас самыми богатыми людьми в мире. (…) Ансельм. Твоя сфера Германия. Не позволяй ей выйти из одной войны, пока она не ввяжется в другую. (…) Карл. Я хочу использовать твои способности чтобы обессилить Папу и уничтожить верховенство Рима. Теперь поклянитесь на Торе, что исполните волю Господа и будете править миром». Естественно сыновья отвечают полным согласием и передают наказ родителя следующим поколениям Ротшильдов периодически возникающим на экране, как символ мирового зла. Далее действие переносится во вторую половину 19-го столетия, причём евреев сразу же обвиняют в убийстве российского императора Александра 2-го. Затем следует процес Дрейфуса, изображённый с не скрываемым сочувствием к французским антисемитам и начало деятельности Герцля, расцениваемой в ленте как подрыв европейской цивилизации. (Конечно же нынешняя исламизация Германии, Франции и проч означает её невиданный расцвет). И так далее, причём алгоритм съёмочной группы самоочевиден: все беды в мире происходят по вине треклятых евреев. Копаться в этих инсинуациях – напрасная трата времени, остановимся только на двух существенных моментах.
Первый — изображение Второй Мировой войны, которую развязал как ни странно Гитлер. Естественно, авторы сериала понимают, что фашизм — плохо. Но у них иная цель, сформулированная в диалоге представителя ЕА «Сохнут» с нацистским преступником Адольфом Эйхманом. «Г-н Эйхман, поверьте, если бы мы, сионисты, не были евреями, мы стали бы нацистами. Наше [сходство] глубоко и может стать основой для сотрудничества Вы, нацисты, рассматриваете Северные народы (арийцев), как совершенных людей, а немецкий народ среди них самыми совершенными. Мы также считаем, евреев совершенными людьми, а сионистов – самыми совершенными из них». Эйхман: “Наукой доказано, что евреи самый худший народ. Представитель Агентства: “Это не проблема Важно то, что мы похожи друг на друга в принципе». Поставив знак равенства между сионизмом и фашизмом арабские драмоделы теоретически обосновали в другом фрагменте и своё понимание Катастрофы: «Сионистский лидерМы должны помочь Гитлеру уничтожить евреев в завоёванных им странах, потому что это единственный способ изгнать их из стран, которые ещё не оккупированы Гитлером, и побудить иммигрировать в Землю Обетованную. Собеседник 1: “Нет ли какого другого способа, кроме уничтожения чтобы привлечь их к Земле Обетованной?” Лидер: “К моему сожалению, нет, потому что нет ни одного еврея готового променять комфортную жизнь, на возвращение сюда [в землю Израиля], если его не устрашить угрозой неминуемой смерти. Давайте сотрудничать и увеличивать разрушение и так в конце концов, мы реализуем нашу мечту, создадим великую империю в Земле Обетованной”. Собеседник 2: “Мы можем попытаться собрать больше пожертвований и помочь деньгами нашим братьям там.” Лидер “Суммой денег, которую требует Гитлер, мы можем помочь десяти миллионам евреев эмигрировать в другие страны, но не тысячам в свою страну” Собеседник 2: «Из ваших слов я понимаю, что увеличение числа евреев приехавших в Землю Обетованную для нас важнее спасения невинных евреев в Германии?” Лидер : “В этом нет никаких сомнений Любая корова в Палестине для нас важнее  чем евреи в Германии“» Вот вам показатель степени искажения истории и того, как авторы цинично замалчивают усилия нового ишува Палестины по спасению соплеменников Европы. Но при этом сирийские «гуманисты» сделали крупную ошибку. Пусть и в извращённом виде, но они признали Холокост и этот просчёт ныне изо всех сил пытаются исправить их иранские единомышленники.Диаспора2Второй момент — настойчивые попытки доказать изначальную жестокость иудаизма. Поэтому не случайно удар наносится против морального фундамента этноса и его многовековых носителей – верующих евреев (подобный подход позднее использован в иранском фильме «Субботний охотник» – см каталог). Еврейские религиозные общины представлены как жестко иерархические организации, скованные железной дисциплиной и беспрекословным подчинением духовным авторитетам. Любое невыполнение приказа влечёт за собой суровое наказание, вплоть до мучительной казни. Вот один из фрагментов, когда ослушник лежит связанный, а раввин произносит следующий приговор: «Вы зажмёте ему нос, откроете рот щипцами, затем вы нальёте ему в глотку расплавленный свинец и отрежете уши. Наконец вы заколете его ножом, прежде чем он умрет от свинца. Вы меня поняли….. ?» Далее с натуралистическими подробностями показана сама расправа. Все в ужасе, жена осуждённого падает без чувств, но палачи продолжают орудовать под аккомпанемент слов раввина, ставших чуть ли не самым ключевым моментом фильма: «Это суд Святого Талмуда. Кто отступит от нашей миссии, будет приговорен мною как этот преступник». После подобного заявления уже неудивительно, что исламские кинематографисты разыгрывают такую средневековую карту юдофобов, как кровавый навет. Нам показывают этот изуверский вымысел, как якобы совершаемый евреями уже в 20-м веке. Инициатором, естественно является раввин, сообщивший подручным: «У нас есть задание от руководства (какого !!? – авт) Перед Пасхой нам нужна кровь христианского ребенка для выпечки мацы». И вот уже несчастный младенец заманенный в ловушку молит о пощаде: «Натан, спаси меня». Не бойся – слышит он ответ, а несколько мгновений спустя его голову склоняют над тазом и тот же Натан (злая пародия на кашрут) быстрым движением ножа перерезает несчастному горло. В финале эпизода довольные евреи едят мацу. Интересно то, что именно два отмеченных фрагмента чуть ли не единственные из всего сериала постоянно встречаются в палестинских сайтах.
В художественном отношении лента сделана на уровне арабского кино полувековой давности: очень многословна, нединамична и до убожества прямолинейна. Почти в каждом эпизоде присутствуют либо менора, либо магендавид. Ненависть буквально брызжет с экрана. Вот только один из перлов, вложенный в уста британского премьер-министра: «Евреи похожи на вирусы. Это правда, что [вирус] мал, но в нём причина всех болезней в мире». Грубый монтаж, подтасовка и откровенная ложь являются основными “доказательствами” авторов этого пасквиля. Так, по фильму, именно евреи подтолкнули президента Трумэна к использованию ядерного оружия против Японии, а на самолёте B-52, сбросившем атомную бомбу на Хиросиму оказывается был изображён… магендавид. Более того, в момент трагедии один из Ротшильдов с сообщниками поднимал тост «за еврейскую победу». Некоторые сцены сделаны намеренно натуралистично и производят гнетущее впечатление на неискушённого арабского зрителя. Впрочем, находясь под непрерывным пропагандистским прессингом он поверит и не в такую чушь. А, судя по взглядам господствующим в среде «двоюродных братьев», фальшивке под названием «Диаспора» суждена долгая пропагандистская жизнь. (составлено после просмотра первой части и по многочисленным интернет-источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>