Куда исчез Даниэль Вакс? (Израиль, 1972) Режиссёр А. Хефнер

Длительность 94 минуты
Кудаисчез1В англоязычных странах был известен как «Но где же Дэниэл Вакс». Считается одним из лучших фильмов за всю историю израильского кино. По жанру – психологическая драма. Спустя десять лет после отъезда в США на родину возвращается Бени Шпиц (Лиор Янай). За океаном он уже известен как поп-исполнитель Зив, женат на американке, карьера на подъёме — словом жизнь удалась. Этот персонаж отправился в Хайфу на встречу одноклассников, но среди бывших соучеников не нашёл того, кто оказал на него большое влияние – Даниэля Вакса (Вокси). А ведь это был многообещающий юноша, который прекрасно делал все за что брался, харизматичный лидер и кумир девушек. Ему прочили прекрасное будущее, а ныне пропал без вести. И тогда Бени задался целью отыскать столь важного для него человека. Вчетвером, вместе с женой, другом Михой Липкиным (Яшай Шахар) и его подружкой, они отправились в путешествие по стране. Им пришлось побывать во многих уголках Израиля, встречаться со старыми знакомыми, но каждый имел о Даниэле устаревшую информацию и не представлял где его можно найти. Старого приятеля они обнаружили в кампусе университета Бен-Гуриона, где тот занимал скромную должность преподавателя философии. В итоге Бени возвратился в США с ощущением того, что ореол вокруг Вакса не более чем миф.
Чем же этот фильм привлёк интеллигентного зрителя. По воспоминаниям критиков, думающая часть израильского общества усмотрела в нём иносказание. Юный Даниэл Вакс с его талантами, харизмой и желанием преобразовать мир стал в их глазах символом молодого сионизма с его ясной целью, энергией и энтузиазмом. Тот же персонаж, даже не в конце, а в середине жизненного пути, представил утрату этим политическим течением высоких идеалов и погружение в трясину повседневности. Критик газеты «Хаарец» Ури Клейн написал о своих впечатлениях следующее: «Фильм показал нас такими, какие мы есть. Это большое кино об израильской повседневности, напрасном поиске утраченных ценностей и слишком узкой реальности чтобы вместить их. У Авраама Хефнера хватило мудрости для создания тонкого сочетания гнева, юмора, печали и принятия сложившейся действительности». Насколько верна эта оценка автор аннотации судить не может, ибо фильм полностью или частично обнаружить не удалось. (составлено по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>