Последние дни в Иерусалиме (Франция -Израиль-Палестина-Германия, 2011) Режиссёр Т. Абу Вайль

Длительность 80 минут
kinopoisk.ruКак следует из источников, перед нами – камерная драма. В прологе молодая палестинка Нур (Лана Хадж Яхья), пытается найти “на территориях” хирурга – соплеменника, чтобы сделать себе аборт. Её арестовывают на израильском КПП, ибо она не имеет действительных проездных документов. Этот намёк на несвободу передвижения даёт тональность последующим событиям. Через несколько лет мы обнаруживаем главную героиню в Восточном Иерусалиме. Она замужем за успешным хирургом Иадом (Али Бадарни) и стала приобретающей известность актрисой – ей даже предложили главную роль в одном из  заметных в культурном мире спектаклей. Обеспеченная семья; оба состоялись как личности, но устали от нестабильности ситуации в стране и двойственности своего положения между палестинцами и евреями. Поэтому пара приняла решение — покинуть родину и навсегда переехать в Париж. Чета упаковала вещи в квартире, а затем отправилось в аэропорт Бен-Гурион. Однако по пути Иада догнало сообщение о большой автобусной аварии с многочисленными жертвами. Не слушая возражений жены доктор выскочил из машины, остановил такси и помчался в больницу выполнять свой долг врача.

Нур он не то попросил, не то велел вернуться в опустевшее жильё и ждать его приезда. Не приняв доводов супруга, обиженная жена направилась назад в Иерусалим и за время выпавших ей каникул одиночества попыталась разобраться в своих отношениях с родиной, близкими и понять стоит ли ехать во Францию. В непростых раздумьях женщина осознала сколько разнообразных нитей связывает её с Вечным городом. Но, как можно понять из аннотаций, в финале Нур и Иад всё-таки улетели в Париж.
Фильм был показан на нескольких фестивалях, но критика отнеслась к нему сдержанно. Пролог и несколько раз появившиеся в кадре приметы израильско-палестинского противостояния (разделительная стена, КПП на границе с территориями) не способны показать всю глубину и последствия ближневосточного конфликта. Поэтому центр тяжести переносится в сферу межличностных отношений мужчины и женщины. Умная, но капризная и временами взбалмошная Нур создаёт ауру эмоциональной нестабильности. Она способна вывести из себя обычно сдержанного и уравновешенного Ияда. Крупный скандал сопровождал её ложное признание мужу в беременности от другого партнёра чуть не потопившее их «семейную лодку». При этом внутренние разборки и сохранение их союза лишь косвенно связаны с неблагополучием в среде палестинцев, побуждающих их покидать родину. К тому же рецензенты отмечают недостаток динамики заметный даже в этом скромном по длительности фильме. Итог: любовная история двух образованных арабов не повела к тем обобщениям, к которым подталкивал критиков и зрителей предыдущий фильм режиссёра «Аташ» – «Жажда» (см каталог). (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>