Похороны в полдень (Израиль, 2013) Режиссёр А. Сэндерсон

Длительность 94 минуты
poster_hebrewВольная экранизация одноимённой повести Ишайягу Корена. По уверению интернет-источников, автор дал режиссёру карт-бланш в написании сценария. Действие фильма развёртывается в 1950-е годы в израильской глубинке. Главная героиня – Агарь Эрлих (Хила Видор) – американская еврейка, совершившая алию и вышедшая на исторической родине замуж. Супружеская чета поселилась в одном из кибуцев, но женщина никак не могла вписаться в чуждый для неё образ жизни. К своему избраннику Тувии (Юваль Янай) она не испытывала ни глубоких чувств, ни физического влечения, хотя он со своей стороны, уважал свою избранницу и пытался помочь ей адаптироваться в непривычной обстановке. Однако усилия мужчины оказались тщетными, его половина не желала разделять труд и заботы окружающих. Единственное занятие, которое она с удовольствием выполняла — присмотр за сыном соседей — 10-летним Ифтахом (Матан Авербах), выздоравливающим после тяжёлой болезни. Между мальчиком и зрелой дамой возникло подобие дружбы, скреплённой совместными прогулками по окрестностям. В одном месте, недалеко от заброшенной арабской деревушки, «путешественники» обнаружили полигон, где проходила подготовку одна из частей ЦаХаЛа.

Именно здесь Агарь познакомилась с одним из солдат (Адриан Хабл) и между ними возник страстный роман приведший героиню к трагическому финалу… Как сообщается в одной из рецензий, один из друзей Адама Сэндерсона, посоветовал ему прочесть повесть «Похороны в полдень», назвав её лучшей из написанных на иврите книг. Режиссёр последовал рекомендации и, по собственным словам, «влюбился в атмосферу рассказанной истории и характер героини Агарь Эрлих». Он представил себе одинокую фигуру женщины идущей по коридору пустого дома наполненного призраками прошлого. Ему предстояло раскрыть загадку её характера и всё вместе взятое позволило режиссёру выстроить в сюжете и конфликт и его разрешение. В дальнейшем ему помогли оператор Мэтью Хексельман и композитор Виссан Джубран. Однако были и препятствия. С большим трудом группа нашла подходящее место позволяющее реалистически воссоздать обстановку 1950-х. Это оказались два старых дома недалеко от Петах-Тиквы. Хозяин, собиравшийся их сносить, уступил настойчивым просьбам и отложил операцию до конца съёмок. Заброшенную арабскую деревню обнаружили на Голанских высотах. И, кстати, совершенно как в повести Корена, её окрестности использовались ЦаХаЛом в качестве военного полигона. Кинематографистам пришлось согласовывать свою работу с планами командования части проводившей здесь боевые стрельбы.
Премьера фильма состоялась на Хайфском фестивале. Ленту сдержанно встретили зрители, но удостоили похвал критики. Так, рецензент Ури Клейн писал в газете «Хаарец» (09.12.2014) «После того, как я впервые увидел фильм Адама Сэндерсона, я перечитал книгу Koрена и затем посмотрел его снова. Как это ни парадоксально, повторное чтение книги прояснило для меня не только слабые стороны фильма, но и его достоинства. Нет необходимости подчёркивать, что хорошая адаптация книги должна быть не столько её иллюстрацией, сколько воплощением её содержания и эмоциональной сферы кинематографическими средствами. “Похороны в полдень” отвечают обоим этим критериям». В ряде откликов отмечается высокий уровень исполнения главной женской роли Хилой Видор. В дальнейшем фильм показывался на нескольких МКФ, но о наградах не сообщается. (аннотация составлена после просмотра трейлера и по другим источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>