Прозрачные (Израиль, 2014) Сценарист и режиссёр М. Салмона

Длительность 92 минуты
%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b7%d1%80%d0%b0%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b51Видимо в понимании автора фильма прозрачные люди — те, сквозь которых смотрят, но которых не видят. В данном случае перед нами бедуины Негева. В первых кадрах герой фильма Райд (Махмуд Шалаби) завершил службу в армии. Вот он сердечно попрощался с сослуживцами и отправился домой к бедуинской общине лежащей где-то между Беэр-Шевой и Мицпе-Рамон. В своём путешествии молодой человек как бы возвращается из современного мира к традиционному укладу, каким он во-многом был сотни лет назад. Отец с матерью диктуют свою волю и хотят его женить. Кузен Слиман желает вовлечь родственника в не совсем законный бизнес. А сам главный персонаж мечтает исключительно о спокойной жизни в своём шатре. Ему не нужна найденная родителями невеста, а нравится молодая еврейская подружка Слимана – Нофар (Бат Хен Сабар). Эпизодически мы видим на экране противостояние бедуинов с израильскими властями, которые решают снести выстроенные без разрешения дома. Но это совершенно не влияет на смысл жизни Райда — его основная цель просто выжить в том мире, который его окружает. Он не задумывается об интеграции в израильское общество и о предоставляемых ею возможностях…
Судя по откликам, фильму остро не хватает динамики, поэтому смотреть его без внутреннего усилия сложно. Именно поэтому зрителями «Прозрачные» были встречены равнодушно, а критиками негативно. Так, Дорон Фишлер (сайт http://e.walla.co.il/item/2816460) в рецензии отметил «Фильм представляется “реалистичным” – но реалистичность не всегда интересна. Одна из вещей, которые делают фильм неинтересным связана с главным героем. И дело не исполнительском мастерстве Шалаби, а в том как нам представляет его сценарий. Все происходящие с ним и вокруг него события он встречает с безразличием. Такой подход может работать только до определенного момента, а затем наступает время, когда равнодушный герой делает равнодушными зрителей. (…) Это может быть мелкой претензией, но прежде чем идти в кино, посмотрим на его название. Фильм о бедуинах – «Прозрачные»? Посмотрев его в равной степени можно сказать «обычная история», а можно – «наша вина в том, что лишаем их наследия». Тем самым в фильм вторгается политика, хотя её и нет непосредственно в сюжете, тема дискриминации бедуинов со стороны государства проявляется косвенно. С одной стороны перед нами непритязательная история, но там где непроизвольно прочитывается некий подтекст, зритель невольно думает, что это своего рода социальный протест» (вольный перевод мой) (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>