Перекрёсток 48 (Израиль-Германия-США, 2016) Режиссёр У. Алони

Длительность 95 минут
%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%ba%d1%80%d1%91%d1%81%d1%82%d0%be%d0%ba-481Судя по газетным материалам, это один из наиболее нашумевших фильмов последнего времени. Молодой музыкант-палестинец из бедной семьи Карим (Тамер Нафар) живёт в Лоде — в районе недалеко от железной дороги, там, где бок о бок сосуществуют евреи и арабы. Как и его молодые соплеменники, юноша находится на стыке поколений и культур. Он уже отошёл от патриархальных понятий старшего поколения, но не определил своего места в мультикультурной среде. Подобно многим молодым палестинцам, перебивается случайными заработками, бесцельно проводя время в случайных тусовках. Однако, не переходит установленные законом границы, отказывается добывать деньги продажей наркотиков. Перелом в жизни главного персонажа наступает после семейной трагедии, когда его родители попали в тяжёлую аварию. В результате отец погиб, а мать оказалась прикована к инвалидной коляске. Выход из отчаянного положения Карим нашёл в творчестве, начав создавать популярные в среде подростков композиции в стиле хип-хоп. 

В своих текстах он попытался выразить драматизм положения палестинской молодёжи, поэтому у него быстро нашлись поклонники, в том числе его подружка Манар (Самар Купти). Скоро выяснилось, что его творчество имеет не только фанатов, но и убеждённых противников. На одном из концертов на юношу напала группа националистически настроенных еврейских рэперов. В то же время, израильские власти решили снести дом его закадычного друга. После этого Карим и Манар сделали из своих композиций оружие в борьбе против угнетения и насилия, существующих не только на государственном уровне, но и в консервативных взглядах традиционного мусульманского общества.
В написании сценария принял участие исполнитель главой роли Тамер Нафар, поэтому в литературной основе фильма есть много автобиографических моментов, которым писатель Орен Губерман%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%ba%d1%80%d1%91%d1%81%d1%82%d0%be%d0%ba481 придал законченную форму. Поэтому рецензенты отметили высокую степень достоверности изображаемых событий и атмосферы современного Израиля. Похоже, режиссёр нашёл для своего повествования хороший темп, где сочетаются драматизм и комические штрихи. Однако впечатление от премьеры ленты в Берлине было порядком испорчено нападками, Уди Алони на еврейское государство. На одной из пресс-конференций он заявил: «Германия не должна поставлять Израилю подводные лодки из-за его фашистского правительства». Подобная декларация вызвала протест в еврейском государстве, где, кстати, вспомнили, что Уди — сын одной из основательниц партии «Мерец» Суламит Алони. Поэтому или по каким иным причинам в дальнейшем режиссёр пытался оправдаться, утверждая, что «критикует исключительно правительство Израиля, но не еврейское государство» а «Перекрёсток 48» «распространяет любовь и стремление к сосуществованию, в отличие от премьер-министра Биньямин Нетаньяху, который утверждает ненависть». Показанная в программе «Панорама» Берлинского фестиваля лента завоевала приз зрительских симпатий. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>