Каддиш для друга (Германия, 2012) Сценарист и режиссёр Л. Хазин

Длительность 93 минуты
Antipoden_FINAL.inddДебют в полном метре Леонида Хазина. Судя по источникам, действие драмы, происходит в берлинском районе Кройцберг. Сюда в многоквартирный дом вселилась семья палестинских беженцев Мессаламов: муж Валид, его беременная жена Муна и трое их детей. Несмотря на пособие, они жили бедно и потому старший отпрыск -14-летний Али (Нейл Белахдар) подрабатывал грузчиком. Однажды арабы обнаружили, капель с потолка подсобного помещения и Али отправили выяснять в чём причина. Оказалось, что у одинокого соседа сверху испортилась стиральная машина. Пытаясь починить неисправный агрегат, подросток сделал страшное открытие. Оказывается в квартире жил одинокий русский еврей, ветеран Второй Мировой Войны Александр Замский (Рышард Рончевский). Али обратился в бегство и сообщил новость папаше Валиду – патологическому юдофобу. 

От него эту новость узнала группа молодых арабов, храбро решивших выместить свою ненависть на беззащитном старике. Однажды, когда он отправился на встречу ветеранов, юные антисемиты разгромили его жильё. Но Александр вернулся раньше и хулиганам пришлось стремительно бежать, при этом Али потерял кроссовку. Она-то и стала важным вещественным доказательством; теперь, в случае обращения пенсионера в полицию, Мессаламам грозила высылка из Германии. В дело вмешалась Муна. Не то, чтобы она любила евреев, просто женщина хотела избежать депортации своей семьи. Она уговорила старика решить дело миром в обмен на ремонт его жилья, руками провинившегося сына. Александр согласился, ибо социальные службы уже давно требовали от него переехать в дом престарелых, мотивируя своё требование преклонным возрастом клиента. По его мнению, если бы чиновники увидели отремонтированную им собственноручно (!?) квартиру, они убедились бы в дееспособности 84-летнего старика и оставили бы его в покое. Ну а дальше действие развивается по хорошо обкатанному в мировом кино алгоритму сближения двух чуждых друг другу людей. Всё начиналось с неприязни и взаимных обвинений, но, по мере узнавания, отношения менялись. Существенной причиной для взаимного “потепления” стали успехи Али в рисовании. Валид никогда не поощрял занятия, сына, а вот Александр одобрил его опыты. И вот уже подросток-араб, услышав искреннюю похвалу соседа оттаял сердцем, ибо получил от еврея душевную теплоту и понимание, каких не видел в семье. Естественно, свои тёплые отношения с Замским юноша скрывал от соплеменников, Однако арабские недоросли прослышали о происходящем и начали издеваться над Али. Вот здесь-то и произошло самое интеесное: подросток не предал свою дружбу. Более того, после смерти одинокого старика палестинец стал исполнителем его последней воли… Кинокартина представляет собой очередную идеалистическую попытку перекинуть мостик над противостоянием двух народов. Похоже, в ней хорошо передана обстановка многонациональных берлинских улиц, переполненных беженцами из мусульманских стран. Она прекрасно понятна евреям, но вряд ли вызовет положительный отклик у основной массы арабов. Фильм тепло встречен немецкими зрителями и удостоен национальной премии ФРГ (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам, включая видеоинтервью режиссёра).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>