Рядовой Бенджамин (США, 1980) Режиссёр Х. Зифф

Длительность 109 минут
%d1%80%d1%8f%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9%d0%b11Интересующая нас тема наиболее ярко представлена в десяти минутах пролога этой комедии, но затем надолго исчезает с экрана. 28-летняя молодая женщина из хорошей еврейской семьи Джуди Бенджамин (Голди Хоун) выходит замуж за соплеменника Йена Голдмана. Однако, в первую же брачную ночь, тот умирает при исполнении супружеских обязанностей. И – увы – организованная по закону Моисееву свадьба перешла в традиционные похороны. Вдова безутешна, хотя её морально поддерживали родственники и друзья. Однако больше всего молодую женщину угнетала необходимость вернуться к привычной жизни под диктатом папы и мамы. Поэтому погоревав и поплакав Джуди совершила неожиданный шаг — она… согласилась пойти на службу в армию США. Тем более, что хитрый вербовщик цветисто расписал ей все прелести будущего существования, но ни словом не упомянул о трудностях.

Героиня вдоволь нахлебалась сложностей военной жизни, но проявила упрямство в их преодолении и отказалась от предложенной родителями заманчивой возможности вернуться на «гражданку». Дальнейшую юмористически показанную историю превращения совершенно неорганизованной, но неглупой еврейки  в образцового солдата, желающие могут легко найти и посмотреть в интернете. Ближе к концу, с момента когда главная героиня познакомилась с французским соплеменником, врачом-гинекологом Анри (Арман Ассанте) действие плавно покатилось к хэппи-энду. Смотрится эта средняя по качеству комедия неплохо благодаря обаянию Голди Хоун. Лента и посейчас удостаивается неплохих отзывов. Один из совремнных рецензентов пишет: «Для тех лет фабула и идея «Рядового Бенджамина» безусловно стала прорывом, а очень смелый по тому времени эксперимент тройки неординарных сценаристов Нэнси Мейерс, Харви Миллера и Чарльза Шайера получил достойную реализацию и блестящее воплощение. (…) Если бы не было этого фильма, то, вероятно, не было бы культового «Кадета Келли», (который, к слову сказать, почти подчистую копирует «Бенджамина»), не вышел бы и «Солдат Джейн». Влияние Ховарда Зиффа на развитие женского военного фильма в США настолько велико, что без его кинокартины невозможно было бы представить полноценное развитие этого оригинального жанра». Ничего подобного о воплощении еврейской темы в этом проекте Зиффа никто ни слова не написал и не напишет. Она подана достаточно поверхностно, как и положено в развлекательном коммерческом кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>