За горами, за холмами (Израиль-Германия-Бельгия, 2016) Сценарист и режиссёр Э. Колирин

Длительность 98 минут
%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b8%d0%b7%d0%b01Первый, после «Визита оркестра» фильм Эрана Колирина, вызвавший многочисленные отклики как в Израиле, так и за рубежом. Судя по источникам, представляет собой бытовую драму имеющую значимый подтекст. В центре повествования – семья Гринбаумов. Её глава – подполковник Давид (Алон Пдут) после 27 лет службы уволился из ЦаХаЛа и вернулся в свой дом «за горами, за холмами», к востоку Иерусалима. Пришлось вживаться в мирную жизнь и друг предложил ему место в торговой фирме продающей диетические добавки. Наш герой окунулся с головой с мир рекламы, маркетинга, сделок по продаже товара, как скоро выяснилось сомнительного качества. Это вызвало у Давида душевный дискомфорт, обостряемый проблемами в отношениях с членами собственной семьи: женой Риной (Шири Надав-Наор), дочерью Ифат (Мили Эшет) и сыном Омри (Ноам Имбер). Близкие давно привыкли к стилю существования при котором их муж и отец пропадал на службе. Теперь, когда у него появилось время для общения выяснилось: дети повзрослели, жена отдалилась, выяснилось, что им нечем делиться, ибо у каждого своя жизнь.

Рина — успешный преподаватель языка и литературы на иврите в старшей школе (тихон). У неё кризис среднего возраста и она всерьёз увлеклась одним из учеников (Йоав Ротман). Ифат — примкнула к левому пацифистскому движению и у неё стали развиваться романтические отношения с молодым человеком – палестинцем. И только младшенький – Омри ещё не миновал рифы переходного возраста и способен на неприятные высказывания и поступки.
В нестройном хоре рецензентов и зрителей можно отметить некие общие черты: почти все пишущие о фильме заметили в его образном строе и видеоряде уровни скрытого смысла далеко выходящие за рамки показанного сюжета. Что же они увидели.%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b8%d0%b7%d0%b03- реалистически показанную картину кризиса ашкеназской семьи, В ней ещё сохраняется внешняя благопристойность, но нет самого главного — настоящей любви и взаимопонимания. Подлинное уважение подменяется фамильярностью, взращённой на почве столь распространённой в Израиле вседозволенности. Пример: ещё до того, как сексуальная связь Рины с учеником становится достоянием гласности, Омри несколько раз называет её своей шлюхой (!?). Он делает это в присутствии всех домашних, но никто не оскорбляется, а мать реагирует на грубую выходку лишь с легкой досадой. Достаточно мрачный смысловой момент, но, тем не менее, режиссёр не спешит вынести приговор семейным отношениям. В глубине души у каждого есть хорошее начало. Когда с экрана звучат слова «мы неплохие люди» – можно поверить, что для Гринбаумов не всё потеряно;
– за показом семейных отношений в фильме усмотрели проблемы израильского общества, которому также не хватает сплочённости. По мнению режиссёра причина такого состояния — постоянное пребывание страны между войной и миром. Это состояние подобно тому, как Давид уйдя из армии тщетно пытался найти себя «на гражданке»;
– немаловажную роль в общенациональном кризисе играют порождённые арабо-израильским конфликтом эмоциональная напряжённость и подозрительность. Деталь сюжета: Ифтах уехала на несколько дней и в её отсутствие друг- палестинец явился ночью к её дому. Заподозрив в увиденной смутной фигуре террориста Давид открыл огонь и убил непрошеного гостя, ставшего невинной жертвой. По фильму дочь не узнала кто реальный виновник трагедии. Она отправилась в дом погибшего и предложила его вдове деньги. Та оскорбилась, ибо в её представлении у пришедшей еврейки был роман с её мужем. Но в таком поведении просматривается и неприязнь двух общин порождённая многолетним противостоянием.%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b8%d0%b7%d0%b02К сожалению по аннотациям трудно представить себе всю атмосферу фильма и точную расстановку смысловых акцентов, но критика явно благоволит режиссёру. Так газета «Хаарец» 12.02.2017 назвала фильм умным, сложным и утонченным, а Эрана Колирина — одним из ведущих режиссёров ныне работающих в Израиле. Автор этого текста желает его просмотреть и оценить. Добавлю: несколько лет назад «Визит оркестра» вызвал противоречивые чувства (см аннотацию), но нельзя отрицать, того что это талантливая работа. Лента была показана в программе Каннского и других фестивалей. О наградах не сообщается. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>