Чудесное милосердие (Израиль, 1992) Сценарист и режиссёр А. Гуттман

Длительность 98 минут
%d1%87%d1%83%d0%b4%d0%b5%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b5%d0%bc1В русских сайтах встречается под названиями «Чудесная милость», «Непостижимая милость». Источники характеризуют ленту как первый израильский фильм на гей-тему одновременно поднимающий проблему СПИДа. Музыкант и гомосексуалист Томас (Шарон Александр) возвращается из Нью-Йорка в Тель-Авив, зная, что обречён. Необходимость скрывать свою болезнь уже воздвигло преграду между ним и другими людьми. Теперь основное желание молодого мужчины – увидеться и, насколько позволит время, пообщаться с матерью и бабушкой. В доме где живут его родные обитает ещё один гей – Йонатан (Галь Хойбергер). Он мягок по характеру, но настойчив, стремится к созданию прочного сексуального и дружеского союза. Однако его партнёр Мики (Аки Ивни) не склонен ни к тому, ни к другому. Именно в этот момент происходит встреча двух одиночеств – Йонатана и Томаса. Они влюбляются друг в друга, но Томас не идёт на физический контакт, ибо боится заразить нового знакомого. Их чувство так и остаётся платоническим, оно перешло исключительно в сферу духовных отношений. Для Томаса это последний подарок судьбы, для Йонатана – урок дружбы, преданности и эмоциональной близости. 
Параллельно режиссёр поднимает ещё одну тему — отношения близких к детям и родственникам – геям. Режиссёр развёртывает две модели контактов: неприятие и сочувствие. У Йонатана с матерью отношения не сложились. Своей непримиримостью она чуть не довела сына до самоубийства. Точно так же относится у сыну и мать Мики. Более обнадёживающий вариант мы видим у Томаса. Его мать Юдит (Ривка Михаэли) — женщина измученная непрерывной борьбой за существование. Её будни — тяжёлая работа днём, а по вечерам — конфликты матерью (бабушкой Томаса) у которой с возрастом испортился характер. Тем не менее, Юдит принимает сына таким, какой он есть и, когда узнаёт о его тяжёлой болезни, то находит в себе силы его поддержать. Впечатляющее исполнение этой роли Ривкой Михаэли было высоко оценено критиками. По источникам Гуттман (1955 – 1993) внёс в свою последнюю работу некую исповедальность, ибо сам был геем и умер от СПИДа. Как отмечал один из рецензентов «Он с равным интересом и заинтересованностью следит на экране за семейными ценностями, романтическими отношениями своей возрастной группы. Он не осуждает персонажей, а только представляет их и показывает как они решают свои индивидуальные проблемы в современном мире. При этом он добивается от актёров высокого качества исполнения , а его наблюдения над психологией своих персонажей временами очень проницательны». (аннотация составлена по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>