Большие глаза (Израиль, 1974) Режиссёр У. Зохар

Длительность 75 минут
%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%b8%d0%b5%d0%b3%d0%bb1В русских сайтах переводится как «Глаза завидущие». Главный персонаж ленты преуспевающий баскетбольный тренер Бени Фурман (Ури Зохар), сделал карьеру, имеет дом, машину, семью. Человек самолюбивый и деспотичный он привык властвовать везде и всюду. Диктует свою волю не только игрокам на площадке, но и всему окружению, которым манипулирует. Как отмечается в одном из откликов: «семья, друзья, любовницы, всё его окружение — подобно свите феодального монарха. Королю дозволено всё: изменять, врать, обманывать, обижать. На протяжении действия он отвоевывает и завоевывает новые позиции, статус, материальный достаток». Однако наступает момент, когда отработанная казалось бы система отношений затрещала и за несколько дней распалась. Сначала Бени столкнулся с самостоятельностью одного из игроков Йоси (Арик Апштайн) не пожелавшего склониться перед волей диктатора. Чтобы скомпроментировать возможного соперника тренер обвинил его в романе со своей любовницей. Но, именно в это время жене Бени надоели его бесконечные измены и она решила покинуть мужа. Перед главным персонажем всерьёз встала проблема выбора: отказаться от семьи и детей в пользу привольной жизни или признать свой образ жизни порочным и просить у близких прощения.

Вокруг фильма общественное мнение шумело не столько из-за его художественных качеств, сколько из-за ставшего широко известным пикантного положения сложившегося во время съёмок. Ури Зохар и Арик Апштайн влюбились в актрису Симу Элияху, исполнявшую роль одной из любовниц Бени Фурмана. Соперничество в жизни оказалось воспроизведённым на экране и добавило ленте эмоционального накала. В жизни победил Анштайн, развёдшийся с предыдущей супругой и женившийся на Симе. В своё время фильм имел кратковременный успех, чему не мало способствовали песни Арика Анштайна. О художественных достоинствах ленты говорить сложно, можно только сказать, что вскоре после её завершения режиссёр (он же исполнитель главной роли) ушёл в религию и стал раввином. В одной из аннотаций можно прочесть обращение ко зрителю «глядя на экран вы можете четко чувствовать отвращение Зохара к пустой светской жизни, которой он жил многие годы». Критики отмечают профессиональную работу оператора Давида Гурфинкеля. Один из зрителей уже в 21 веке написал следующие строки «Хотя в этой киноленте с низким бюджетом есть много элементов, которые устарели, я думаю, что Ури Зохар создал одно из лучших своих произведений, показав себя с наилучшей строны и как актер, и как режиссер. Если вы цените его работу, то, скорее всего, получите удовольствие от этого фильма» (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>