Шейла Левайн умерла и живёт в Нью-Йорке (США, 1975) Режиссёр С. Фьюри

Длительность 107 минут
%d1%88%d0%b5%d0%b9%d0%bb%d0%b0%d0%bb1Экранизация романа Гейл Парент (р. 1940), содержащего автобиографические мотивы. Общечеловеческая история борьбы за место под солнцем в нём подана через призму интересующей нас темы и четко делиться на три части. В первой молодая, некрасивая, но умная и честолюбивая еврейка Шейла Левайн (Дженни Берлин) вырвалась из-под опеки деспотичной «аидише мамы» и приехала из — пенсильванской глубинки завоёвывать Нью-Йорк. Её голова руководствуется не разумом, но чувствами и потому забита иллюзиями и надеждами на некое прекрасное будущее. Главная героиня сняла на пару с неряшливой актрисой-неудачницей Кэти (Ребекка Смит) самую дешёвую замусоренную квартирку и начала выстраивать жизнь по советам новой подружки. На одной из вечеринок она познакомилась с врачом Сэмом Стоунманом (Рой Шайдер). Тот искал сексуальную партнёршу всего на одну ночь, и не ожидал, что случайная знакомая влюбится в него со всем пылом первого чувства. Опытный и циничный доктор не стремился к семейным узам, поэтому его устраивала гораздо более раскованная, кокетливая и без комплексов Кэти. Так Шейла пережила тяжёлую личную драму.

И в дальнейшем ни сносная работа в звукозаписывающей кампании, ни поиски «принца» не смогли её полностью излечить. Дни складывались в недели, месяцы — положение не менялось — все те же будничная круговерть, равнодушие окружающих, грубость и примитивность мужчин.%d1%88%d0%b5%d0%b9%d0%bb%d0%b0%d0%bb2Её соплеменница и подруга по мытарствам Рахель однажды сказала ей после очередного разочарования: «Я знаю, почему ты приехала в Нью-Йорк. Я тут по той же причине. Здесь ты этого не найдёшь. Возвращайся домой». И такая возможность Шейле представилась. Её младшая сестра Мелисса собралась замуж и пожелала видеть старшенькую своей подружкой на свадьбе. После еврейско-американской свадьбы героиня осталась в родном Геттисбурге, где её стало засасывать провинциальное болото. Единственным выходом из такого состояния был побег обратно в мегаполис. На этот раз Шейла готовилась к новой попытке с учётом предыдущей неудачи. Это заметно по её новому внешнему облику — провинциальная простушка превратилась в женщину-вамп (см фото ниже). Но первый же планируемый шаг — увести у Кейт Сэма провалился. Ветреная подружка успела забеременеть и Стоунман согласился на брачные узы. Главной героине остались только успешная работа и одиночество – горький, реалистичный итог. Она сумела пристроиться в Нью-Йорке, но умерла для своей провинции, для еврейской семьи. Правда любовь Голливуда к благостным финалам побудила авторов фильма пойти на компромисс. В финале доктор Стоунман, осознавший какую любовь он проморгал, бросил Кэти и попытался восстановить старые отношения. Однако на прямой вопрос «Ты выйдешь за меня Шейла Левайн» – ответа не прозвучало…%d1%88%d0%b5%d0%b9%d0%bb%d0%b0%d0%bb3Фильм не привлекает динамикой, но психологически достаточно точен и отличается хорошими актёрскими работами. Ни в одной американской ленте 1970-х не показан так наглядно процесс окончательной ассимиляции еврейки из обычной, слабо следующей традиции семьи, её поглощения мультикультурной средой огромного мегаполиса. Критика оценила «Шейлу Левайн» неоднозначно, но она нашла своего зрителя, запомнившего её на многие годы. Так один из старых любителей кино уже в 21 веке написал: «Это один из тех фильмов 70-х годов, которые вы ловите в конце воскресного вечера и, посмотрев его вы понимаете, что увидели незабываемый фильм». Возможно лучшая работа Сиднея Фьюри. Интересное отражение еврейской темы в американском кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>