На тонком канате (Израиль, 1980) Сценарист и режиссёр М. Бат-Адам

Длительность 94 минуты
%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%ba1В западных источниках называется «Тонкая линия». Судя по источникам, перед нами камерная драма, действие которой развёртывается в одном из израильских кибуцев в 60-е годы. На экране внешне нормальная семья. Её глава — Надав (Алекс Пелед) — фотограф, материально обеспечивающий близких. Его жена Пола (Гила Альмагор) — домохозяйка. У них растут две дочери 12-летняя Майя (Ая Вейров), которая учится в интернате и 8-летняя Нили (Лиат Пански). Всё бы хорошо, но у Полы тяжёлая форма депрессии. Женщина часто не встаёт из постели, часами разговаривает сама с собой, беспричинно начинает плакать. Загруженный работой отец дома бывает редко и все приступы происходят на глазах испуганной Нили. Девочке тяжело и страшно, так как состояние Полы все более ухудшается. Наконец муж отвозит жену в Иерусалим. Дочерям сказали будто бы мама пробыла всё лето у родственников, но на самом деле она лечилась в психиатрической клинике. К началу осени женщина возвращается домой, однако улучшения в её самочувствии не произошло и её снова увезли в больницу…

Для второй работы Михаль Бат-Адам уже характерен углубленный психологизм, приближающий эту ленту к достойным образцам европейского кино. Критики особенно выделяли сценическое мастерство Гилы Альмагор. Убедительному созданию образов героинь с надломленной психикойв этом и других фильмах ей очень пригодились воспоминания детства, ибо в реальной жизни мать актрисы страдала нервным расстройством. Гила сама рассказала об этом в автобиографических повестях, вскоре экранизированных в Израиле (см «Лето Авии», «Под тутовым деревом»). «На тонком канате» был отмечен национальной кинопремией и выдвигался на соискание премии «Оскар» за лучший иностранный фильм. Как отметил позднее один из рецензентов «Лента была высоко оценёна критикой, но не принята массовым зрителем. Такая реакция стала характерной для более поздних фильмов Михал Бат-Адам. Но в любом случае она уже тогда сумела зарекомендовать себя одарённым режиссёром с индивидуальным самобытным видением мира. Это было очень важно для того времени, когда лишь единицы женщин работали в области кинопроизводства».%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%ba2 (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>