Коэнс и Келлис в беде (США, 1933) Режиссёр Дж. Стивенс

Длительность 69 минут
%d0%ba%d0%be%d1%8d%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b5%d0%bb%d0%bb%d0%b81В источниках комедия представлена как приключенческий фильм из эпохи сухого закона в США. Его действие происходит на западном побережье. Бывший моряк, ирландец Патрик Келлис (Чарльз Мюррей) после шестнадцати лет пребывания на суше накопил только долги. Ко всем неприятностям главного персонажа добавилось появление бывшей жены – Квини Трулав, потребовавшей у него в качестве алиментов немыслимые 1.200$. Поразмыслив, он решил поправить свои дела рискованным, но распространённым в то время занятием — бутлегерством, то есть контрабандой спиртного из-за границы. Стартовый капитал у него отсутствовал, однако ему на помощь пришёл старый приятель, состоятельный еврей Натан Коэнс (Джордж Сидни). На полученные от него деньги Келлис зафрахтовал старую шхуну «Эсмеральду» и подельники поплыли в Мексику. Там они «под завязку» загрузили посудину ромом, текилой, ликёрами и повезли запрещённый груз обратно в США. Их планы были поставлены под угрозу, но спасение пришло с неожиданной стороны – от взрослой дочери Патрика (от другого брака) Молли. 

Коллизия началась с семейного конфликта. Девушка отдала сердце офицеру таможенной службы Бобу Грэму и собралась за него замуж. «Только через мой труп» – категорически заявил папаша. Но именно Боб узнал, что в береговую охрану “настучали”. Там есть сведения о маршруте и сроке возвращения пары незадачливых правонарушителей. Теперь их ожидали арест, огромный штраф и длительное тюремное заключение. Молодой человек благородно сообщил об этом даме сердца и влюблённые устремились в море, дабы выручить отца и будущего тестя. Им удалось встретить «Эсмеральду» за несколько минут до того, как на ней вспыхнул пожар. Коэнсу, Келлису и экипажу шхуны пришлось спасаться на подоспевшей лодке от огня и появившегося на горизонте фрегата флота США. На своём борту Боб быстро поставил строптивому отцу ультиматум: или Патрик разрешит им с Молли пожениться, или ему придётся отвечать по закону за бутлегерство. Келлис, естественно, сдался. Любовь восторжествовала и все остались довольны, кроме Коэнса, потерявшего в этом приключении крупную сумму. Материалов по фильму недостаточно для характеристики его художественных достоинств.
Эта лента – последний из череды фильмов о Коэнсе и Келлисе в которых выступали достаточно известные актёры того времени Чарльз Мюррей (1872 — 1941) и Джордж Сидни (1876 – 1945). Из источников неизвестно кому первому пришла в голову благодатная идея соединить в комедии еврея с ирландцем. Надо полагать, не только у зрителей того времени может вызвать смех юмористическое сопоставление носителей двух столь непохожих национальных характеров – все дело в том насколько талантливо это сделано. Проект родился ещё за закате немого кино и первая короткометражная лента с этими героями вышла на экран в 1926 году. Она имела успех и последовали уже звуковые продолжения сюжетно не связанные между собой, но объединённые образами главных персонажей. Среди них: «Коэнс и Келлис в Париже» (1928), «Коэнс и Келлис в Атлантик-Сити» (1929), «Коэнс и Келлис в Шотландии» (1930), «Коэнс и Келлис в Африке» (1930), «Коэнс и Келлис в Голливуде» (1932). И, наконец, «Коэнс и Келлис в беде». Похоже, перечисленные наивные комедии стали образчиками невысокого по художественному качеству раннего звукового кино, и потому заслуженно забыты. Нас же они заинтересовали как пример отражения еврейской темы в американском кино. (аннотация составлена по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>