Гибель империи (сериал Россия, 2005) Режиссёр В. Хотиненко

Длительность 520 минут (10 х 52)
%d0%b3%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%b81Первая в постсоветском кино попытка показать революционные потрясения в России 1917 года, как осуществление успешного проекта кайзеровского правительства и германской разведки. Они – де поставили перед собой задачу вывести из войны восточного противника, щедро финансируя группы революционеров, выступающих за поражение царской империи. Основной поток средств направлялся через банки и доверенных лиц в Швеции. Нас в первую очередь интересует 6 серия фильма “Красные банты“. В начале 1917 года в Петрограде, русские контрразведчики капитан Костин (Александр Балуев), подпоручик Штольц и унтер-офицер Стрельников арестовали агента германского генерального штаба и финансового курьера из Стокгольма Гибсона (Гоша Куценко). После допроса его посадили в тюрьму “Кресты”, однако заключённых освободили восставшие солдаты. Шпион, которому было важно уничтожить компрометирующие его документы, направил толпу к зданию контрразведки. При разгроме помещения Гибсону удалось найти и унести своё дело, при этом он застрелил Штольца. Костину сообщили имя преступника, но его расследование очень быстро натолкнулось на сопротивление покровительствовавшего врагу реального исторического лица – депутата Петросовета Юрия Михайловича Стеклова (он же Овше Моисеевич Нахамкес).

Так в концепции Хотиненко проявился еврейский след. Актёр Юрий Цурило (см снимок ниже), явно по заданию режиссёра, вывел своего антигероя – большевика демагогом, предводителем одураченных невежественных масс, и попросту неопрятным мужиком. Именно в его адрес звучат реплики положительных персонажей: «Козел смердячий, чем же от него так воняет?» — «Это запах времени». Фраза Нахамкеса «Ненавижу офицерье!», вырвавшаяся при аресте контрразведчиков показывает отношение “социал-предателей” к благородным защитникам свергнутого режима олицетворявшего несчастную Русь-матушку. В дальнейшем Костин всё же нашёл Гибсона, скрывшегося в занятом анархистами особняке и осуществил свою месть убийце друга. В финале мы видим Овше Моисеевича уже на кладбище произносящего над гробом шпиона и приятеля лживую по содержанию, но прочувствованную по эмоциям р-р-революционную речь. “Преступная рука вырвала из наших рядов ещё одного борца за счастье трудового народа. Ещё одна жертва пополнила собой список злодеяний кровавого режима. С голыми руками и открытой грудью отважно вышел ты, товарищ Гибсон, на бой с царскими палачами. Мы отомстим за тебя, дорогой товарищ, тысячи отважных бойцов встанут на твоё место…” И по знаку Стеклова собравшиеся на кладбище дружно затянули “Вы жертвою пали”…%d0%b3%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%b82Тем самым Хотиненко четко определил свои взгляды на роль коммунистов и евреев в развале империи, как прямых пособников германского империализма и главную причину всех последующих зол. Такой подход получил дальнейшее развитие в его сериале 2017 года “Демон революции” (Другое название “Меморандум Парвуса”). Образ Стеклова-Нахамкеса в “Гибели империи” подогнан под концепцию режиссёра и потому имеет мало общего с историческими фактами. Реальный Юрий Михайлович (1873 – 1941), судя по источникам, был достаточно интеллигентным человеком: журналистом, редактором газеты “Известия” и одним из авторов первой Конституции РСФСР (1918). Еврейским проблемам внимания почти не уделял, что свойственно ассимилированным революционерам. Стал жертвой сталинских репрессий.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>