7 дней с русской красавицей (СССР, 1991) Сценарий и режиссура Ю. Володарский и Г. Делиев

Длительность 110 минут
7%d0%b4%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d1%81%d1%80%d0%baТипичный образчик перестроечного кино. Прочувствуйте комически нелепую предысторию сюжета, заявленную в первом же титре. “Авантюрист новой волны перестройки Фурич заключает контракт на поставку баллистических ракет с арабским бизнесменом Джонсоном (!!!). Комитетом госбезопасности груз вовремя остановлен. Джонсон требует вернуть уплаченную сумму, однако Фурич утверждает, что вложил их в супертур “7 дней с русской красавицей” Во как! Советский предприниматель – явный аферист, но подразумевается, что его кредитору денег некуда девать. Поэтому Джонсон согласился добавить три миллиона баксов, если проходимец Фурич (Георгий Делиев) проведёт первый тур проекта на свои средства и обеспечит ему рекламу через ведущие мировые СМИ. В противном случает “араб” пообещал посадить “компаньона” в тюрьму (зачем ещё тянуть? Чтобы выжать ситуации для сценария?). Обрадованный Фурич создал турагенство – однодневку, нанял победительницу конкурса “мисс Россия” Марию (Наталья Бузько). Затем пригласил в СССР пять состоятельных иностранцев — из Америки, Израиля, Италии, Японии и Африки, дабы те за солидную цену прокатились по маршруту Москва-Петербург-Бухара-Одесса. В стране уже царил развал, поэтому Фуричу пришлось изображать успешный бизнес-проект, мечтая только об одном: получить три миллиона и “свалить” с ними за границу.
Цель оправдывает средства, аферист пустился «во все тяжкие». Он шантажировал Марию, обманывал простых граждан и организации, использовал фальшивые документы, переодевался в разные костюмы и даже пытался убить горе-туристов. Но, преодолевая одно препятствие за другим, группа неуклонно двигалась по намеченному маршруту. На этом фоне развёртываются многочисленные гэги, вполне в духе эпохи. Они высмеивают историю СССР, перестройку и основаны на невзыскательном юморе. Много элементов пародии на различные кинокартины прошлого, как революционные ленты, так и американские боевики. Но приличного результата не получилось. Плохо выстроенное действие превратилось в утомительный, затянутый балаган. Совершенно невыразителен одесский фрагмент, в котором можно было бы ярче исрользовать специфический местный колорит. Несмотря на обилие талантливых исполнителей, нет ни одной запоминающейся актёрской работы, потому как артисты воплощают не характеры, а маски, причём делают это на посредственном материале. В ряду подобных песонажей находится бывший одессит, а ныне израильтянин Михаэль-Миша Перец (Александр Постоленко). Его внешний вид (см фото) – пародия на верующего еврея, а поведение – карикатура на определённый национальный характер.7%d0%b4%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d1%81%d1%80%d0%ba2Из-за длительного конфликта между продюсерскими компаниями «АСИ» и «Золотой Дюк» вложившими в проект свои средства, фильм пролежал на полке до 1996 года. А когда он всё же вышел на экран стало ясно, что его художественная ценность близка нулю. Для автора каталога лента представляет собой пример плохой эксплуатации еврейской темы на закате СССР. Желающие могут проверить эту оценку, посмотрев кинокартину в интернете.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>