7 дней с русской красавицей (СССР, 1991) Сценарий и режиссура Ю. Володарский и Г. Делиев

Длительность 110 минут
7%d0%b4%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d1%81%d1%80%d0%baТипичный образчик перестроечного кино. Нелепая предыстория сюжета, заявлена в первом же титре. “Авантюрист новой волны Фурич заключает контракт на поставку баллистических ракет с арабским бизнесменом Джонсоном (!!!). Комитетом госбезопасности груз вовремя остановлен. Джонсон требует вернуть уплаченную сумму, однако Фурич утверждает, что вложил их в супертур “7 дней с русской красавицей” Вот так! Советский предприниматель – явный аферист, но, похоже, его кредитору денег некуда девать. Поэтому Джонсон согласился добавить три миллиона баксов, если Фурич (Георгий Делиев) проведёт первый тур проекта на свои средства и обеспечит ему рекламу через ведущие мировые СМИ. В противном случает “араб” пообещал посадить “компаньона” в тюрьму (зачем тянуть столько времени? Чтобы выжать ситуации для сценария?). Обрадованный проходимец создал турагенство – однодневку, нанял победительницу конкурса “мисс Россия” Марию (Наталья Бузько). Затем пригласил в СССР пять состоятельных иностранцев — из Америки, Израиля, Италии, Японии и Африки, дабы те за солидную цену прокатились по маршруту Москва-Петербург-Бухара-Одесса. В стране уже царил развал, поэтому Фуричу пришлось изображать успешный бизнес-проект, мечтая только об одном: получить три миллиона и “свалить” с ними в Дальнее Зарубежье.
Цель оправдывает средства, аферист пустился «во все тяжкие». Он шантажировал Марию, обманывал простых граждан и организации, использовал фальшивые документы, переодевался в разные костюмы и даже пытался убить горе-туристов. Но, преодолевая одно препятствие за другим, группа неуклонно двигалась по намеченному маршруту. На этом фоне развёртываются многочисленные гэги, вполне в духе эпохи. Они высмеивают историю СССР, перестройку и основаны на невзыскательном юморе. Много элементов пародии на различные кинокартины прошлого, как революционные ленты, так и американские боевики. Но приличного результата не получилось. Плохо выстроенное действие превратилось в утомительный, затянутый балаган. Совершенно невыразителен одесский фрагмент, в котором можно было бы ярче исрользовать специфический местный колорит. Несмотря на обилие талантливых исполнителей, нет ни одной запоминающейся актёрской работы, потому как артисты воплощают не характеры, а маски, причём делают это посредственно. В ряду подобных песонажей находится бывший одессит, а ныне израильтянин Михаэль-Миша Перец (Александр Постоленко). Он воссоздал не экране (см фото) – облик верующего еврея, а его образ – посредственная пародия на определённый национальный характер.7%d0%b4%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d1%81%d1%80%d0%ba2Из-за длительного конфликта между давно забытыми продюсерскими компаниями «АСИ» и «Золотой Дюк» вложившими в проект свои средства, фильм пролежал на полке до 1996 года. А когда он всё же вышел на экран стало ясно, что его актуальность испарилась, а художественная ценность близка нулю. Для автора каталога лента представляет собой пример плохой эксплуатации еврейской темы на закате СССР. Желающие могут проверить эту оценку, посмотрев кинокартину в интернете.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>