Кулинар из Берлина (Израиль-Германия, 2017) Сценарий и режиссура О. Грайзер

Длительность 105 минут
%d0%ba%d1%83%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%b11За рубежом прокатывается как “Кулинар“. Дебют в полном метре Офира Грайзера. Поначалу действие развёртывается как вариант набившей оскомину в израильском кино гей-темы. Томас (Тим Карлхофф) владеет небольшой пекарней в центре германской столицы. Именно туда начал заходить иностранец Орен (Рой Миллер) – израильский бизнесмен, примерный семьянин. Между двумя мужчинами вспыхнул бурный роман, поставивший под вопрос течение их дальнейшей жизни. Казалось всё ясно, но режиссёр предложил зрителю неожиданный поворот. Орен погиб в автокатастрофе и Томас, знающий о существовании у него жены и ребёнка принял неординарное решение: отправиться в Иерусалим взглянуть на близких бывшего любовника. Он увидел небольшое убыточное кафе, коим управляет вдова его покойного бой-френда Анат (Сара Адлер). Движимый пробудившимся чувством сострадания, немец вошёл в заведение и предложил нанять его на работу. Женщина наняла его кух-работником для мытья посуды, но затем открыла для себя его способности кулинара, и чужестранец стал полноправным работником. Он познакомился не только с женой, но и с сыном Орена, а также его родственниками, которые по-разному реагировали на появление незнакомца.

Мать Орена – Ханна (Сандра Саде) сразу же прониклась душевной симпатией к неожиданному гостю и сцены их общения сняты с большой теплотой. Зятя Анат – Моти (Зоар Штраус) – религиозного еврея – поначалу раздражало, что невестка использует в работе гоя. Однако и его сопротивление было сломлено открытостью и дружелюбием немца. Тем самым заявленная в начале гомосексуальная тема отошла на второй план, хотя и осталась эдаким “скелетом в шкафу”. Она заменилась показом постепенного вхождения Томаса в инокультурную среду и развитием его контактов с ранее совершенно незнакомыми людьми. Этот тонкий, уверенный психологизм, по мнению критиков, и представляет самое большое достижение режиссёра.
Лента уже получила много положительных откликов как от зрителей, так и от специалистов. Как отметил рецензент газеты “Хаарец” (26.12.2017) Ури Клейн “Первый художественный фильм Офира Рауля Грайзера сочетает в себе с одной стороны деликатность и душевную щедрость, а с другой – кинематографическую зрелость и мудрость. В отличие от многих дебютов открывающих ещё не до конца осознанные способности их авторов, “Кулинар из Берлина” выглядит как фильм мастера, чётко знающего чего он хочет. (…) Грайзер до конца не раскрывает нетрадиционную ориентацию Томаса, и такая тайна углубляет его характер, особенно если учесть пребывание этого персонажа в Иерусалиме. Вечный город давно уже так интересно не показывался в израильском кино. Его атмосфера передана без каких-либо следов экзотики и романтики, но с чётким пониманием особенностей этого места так повлиявшего на развитие отношений Томаса и Анат. (…) «Кулинар из Берлина» – мелодрама. Элементы этого жанра использовались во многих фильмах, созданных на протяжении всей истории израильского кино, но, за исключением работ Амоса Гутмана я не помню ни одного израильского фильма, который бы столь разумно использовал каноны мелодрамы, как в классическом понимании жанра, так и в его современной сущности. (…) Грайзер рассматривает мелодраму, как инструмент, с помощью которого можно исследовать состояние общества. (…) Фильм посвящен не только и не столько сексуальной идентичности, сколько отношениям между мужчинами и женщинами, между мужьями и женами, между матерями и сыновьями, а религия в своем местном контексте (иудаизм) проникает в этот образ жизни людей разумно, без какого-либо давления. (…) Мне нравится мелодрама, сама по себе и в тех случаях, когда она проникает проникает в другие жанры, и я полностью благодарен Грайзеру за то, как последовательно развил мелодраматический сюжет, не спотыкаясь на мгновение. Успеху фильма поспособствовали оператор Омри Алони, и композитор Доминик Шарпантье которые верны жанру и замыслу режиссёра. Когда я впервые смотрел «Кондитера из Берлина” в конкурсной программе Иерусалимского кинофестиваля, я написал следующее: Запомните имя Офир Рауль Грайзер. Теперь, после повторного просмотра фильма, выпущенного в эти выходные в Израиле в прокат, я повторяю этот призыв: Запомните это имя.” (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>