Социальная сеть (США, 2010) Режиссёр Д. Финчер

Длительность 120 минут
%d1%81%d0%be%d1%86%d1%81%d0%b5%d1%82%d1%8c1Экранизация бестселлера Бена Мезрича “Миллиардеры поневоле”. Книга и, соответственно, фильм являются беллетризированной биографией Марка Цукерберга. В ней много отступлений от реальных событий и воссоздан не конкретный характер самого молодого в мире миллиардера, а некий обобщённый тип современного волевого предпринимателя. В центре сюжета – история создания социальной сети “facebook”, ставшей супер-прибыльным проектом. Завязка сюжета ленты анекдотична. В конце 2003-го студент Гарварда, многообещающий програмист и хакер Цукерберг (Джерри Айзенберг), переживал конфликт и разрыв со своей девушкой Эрикой. Крепко обидевшись на бывшую подружку, находясь в хорошем подпитии он осуществил страшную месть: взломал базы данных нескольких факультетов, похитил многочисленные фото студенток. Затем, используя алгоритм своего друга Эдуардо Саверина, Марк создал сайт facemash.com, где каждый учащийся университета мог поставить оценку сексуальности любой из девушек. За 2 часа сайт посетило 22.000 человек, после чего сеть Гарварда вышла из строя. Затем последовали всеобщее осуждение со стороны студенток, дисциплинарные меры администрации и т д, и т п. Дальше линейное развитие сюжета прерывается и основное действие развивается в ходе двух закрытых судебных слушаний 2009 года.

Там несколько бывших компаньонов предъявили финансовые претензии гипербогачу Цукербергу, а предыдущая эволюция его характера показана во флэшбэках. Перипетии борьбы за коммерчески успешную идею и сведение денежных счётов показаны достаточно впечатляюще, но распространяться об этом нет смысла. Любой зритель легко может их увидеть, найдя фильм в интернете. Интересующая нас тема проявляется на экране лишь через второстепенные детали и, это не случайно. Всем известно, что Марк родился и вырос в ассимилированной еврейской семье врачей, слабо связанной с культурой своего народа. Гарвард, где обучался молодой Цукерберг также является достаточно космополитической средой. (В сценарии это отражено). Единственная любопытная для нас сцена происходит в еврейском клубе Гарварда на чисто развлекательной вечеринке под названием “Карибская ночь”. %d1%81%d0%be%d1%86%d1%81%d0%b5%d1%82%d1%8c4 Доступ на неё открыт для представителей всех рас, национальностей. Программа вечера – латиноамериканская экзотика и с еврейской культурой мероприятие ничем не связано. Наши молодые соплеменники, по воспитанию современные американцы, обсуждают на нём отличия евреек и азиаток. Последние по их коллективному мнению более сексуальны и умны (!!?), но не умеют танцевать, и они гойки. Уровень общения свидетельствует о полной бездуховности этого круга, его зацикленность на развлечениях. Не случайно главному персонажу там скучно и он не желает в него возвращаться. Разговоры Цукерберга в клубе с пришедшим туда Саверином (как, впрочем, везде и со всеми) касаются либо “facebook”а, либо общих проблем бизнеса. В ходе разработки проекта главный персонаж постоянно наталкивается на беспринципность ушлых компаньонов. Шон Паркер, к примеру, учит Марка, что ради прибыли можно пойти на любую подлость и его уроки были усвоены. Однако дорога по этому пути дала богатство, но привела Цукерберга к потере любимой, друзей и одиночеству. Может быть противостоять этому помогла бы этическая система иудаизма, однако она этого ассимилированного еврея не интересует. Итогом фильма можно считать обращённые к главному персонажу слова молодой помощницы адвоката: “Ты не подонок, ты просто стараешься им выглядеть”. Фильм получил три “Оскара”. Штрихи к современному положению и путям самореализации наших соплеменников в мультикультурной атмосфере США.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>