Новый дух (Израиль, 2017) Режиссёр Д. Эран

Длительность 99 минут
%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9%d0%b41Возможный смысл названия – новая духовность. Экранизация автобиографии мессианского проповедника Джейкоба Дамкани «Почему я». Тема поднята впервые и исключительно актуальна не только для Израиля. Сюжет повествует о двух братьях Иакове и Шмуэле, выросших на севере Израиля, в бедной, традиционной сефардской семье. Взрослея, Шмуэль (Дорон Бен-Давид) окончательно сложился как ортодоксальный иудей, а Иаков (Имри Битон) в поисках лучшей доли отправился в Нью-Йорк. Там он не нашёл места под солнцем, стал грабителем, ему грозила тюрьма. Однажды, “в минуту жизни трудную” молодой человек познакомился с иезуитским пастором, повернувшим его к Иисусу. После крещения юноша пополнил ряды мессианских евреев и со временем оказался одним из лидеров движения. Годы спустя Иаков вернулся в Израиль, где начал “открывать глаза” соплеменникам на свою новую веру. Не только родные, но и все представители “харедим” восприняли его как отступника-миссионера. Возник конфликт между двумя братьями, поведший к попытке одного из друзей Шмуэля убить предателя. Семья развалилась. Интересно, что мнения зрителей и рецензентов о фильме полностью разошлись.

Первые оценили ленту, как яркое, эмоциональное произведение. Вторые пока воздерживаются от развёрнутых оценок. На момент написания аннотации обнаружена лишь негативная рецензия Эйтана Вейца (сайт wordpress.com) фрагменты из которой помещены далее. “Я ожидаю мало хорошего от Дорона Эрана. Он снимает сенсационное кино, которое показывает важные социальные проблемы, но делает это без нюансов, с деликатностью слона в посудной лавке. Конечно, «Новый дух» получше других фильмов Эрана (по крайней мере тех, что я видел). В его большей части режиссёру удается сохранять сдержанность и даже показать хороший ансамбль исполнителей. Но не изменю окончательного суждения: на мой вкус — это всё-таки плохой фильм. Прежде всего он фрагментарен. Его действие ведёт нас по страницам биографии главного героя, перескакивая через существенные события. Это лишает многие фрагменты эмоциональной значимости и не порождает сопереживания за судьбу основного персонажа. Но дело даже не в поверхностности рассказа о еврейском мальчике, который открыл для себя Иисуса, а затем стал распространять его учение во еврейском мире. Дело в схематичности и заданности характеров персонажей. Все иезуиты в этом фильме оказались милыми, спокойными, улыбающимися, терпеливыми и терпимыми людьми с бесконечной верой в доброту человека. В первую очередь это относится к тем, кто взял героя фильма под своё крыло. (…) А те, кто выступает против них – евреи – плохие люди. Они не желают воспринимать какую-либо религию, кроме своей. Они тупые, жестокие, способные даже на убийство во имя иудаизма. Вот такой конфликт белого и чёрного без промежуточных цветов“.
Автор пока лишён возможности охарактеризовать художественные достоинства ленты, но был свидетелем мессианской пропаганды в Киргизии, которая решительно отличается от изображённой в фильме картины. В Бишкеке местная группа этого направления действовала чрезвычайно агрессивно не проявляя никакой деликатности или толерантности. Она создала свою базу данных о евреях республики, постоянно вкладывала им в почтовые ящики христианскую литературу. Её участники подкарауливали наших соплеменников после мероприятий в общинном центре, приглашали в разместившийся неподалёку своё помещение на пропагандистские встречи, сопровождавшиеся оказанием материальной помощи. При этом все просьбы “окучиваемых” оставить их в покое – игнорировались. Пришлось обращаться за помощью к властям с требованием защитить евреев от назойливого мессианского “внимания”. К слову, видимо и в Израиле у фильма также оказалось много противников. Иначе как объяснить, что его съёмки проходили в Болгарии, где нашли натуру и для Нью-Йорка, и для Хайфы. В 2017 году фильм показан на двух фестивалях и на 2018-й заявлен ещё на несколько киносмотров. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Новый дух (Израиль, 2017) Режиссёр Д. Эран: 3 комментария

    • Нет, перевод правильный. Перевод сделан не какими-то глупыми людьми. В данном случае Руах Хадаша – это Новый Дух.

    • Название основывается на стихах из 11 и 36 глав книги Иезекииля, в которых руах переведен, именно, как дух… Тора и Танах имеют силу ко спасению всякого верующего!

Ответить на Dשהןג Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>