Разрушители (Израиль, 1985) Сценарист и режиссёр А. Нешер

Длительность 90 минут
%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d1%83%d1%88%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b81Варианты перевода: “Крушители“, “Ломатели“. В русских сайтах почему-то проходит как “Оригиналы“. Ранний фильм Ави Нешера. По различным аннотациям его сюжет выглядит следующим образом. Съёмочная группа кинематографистов отправляется в Негев, снимать рок-оперу на библейский сюжет о единоборстве Давида с Голиафом. Лента, как часто бывает в Израиле, являлась малобюджетной продукцией, и её создатели постоянно искали компромиссы, добиваясь убедительного воплощения художественных задач при минимальных расходах. Представитель продюсера мало смыслящий в искусстве, пытался диктовать волю спонсора. При этом он не стеснялся оскорблять актёров и те оказались вынужденными защищать своё достоинство. Трудности в съёмках разрушили единство коллектива. Часть исполнителей выразили сомнения в профессионализме режиссёра и ему решили выдвинуть замену из своей среды. Возникший бунт оказалось не так-то просто подавить… По сюжету “Крушители” явно представляют собой израильский вариант “Репетиции оркестра” Федерико Феллини с поправками на ближневосточную реальность. Будучи опытным кинематографистом, Ави Нешер хорошо знал и воспроизвёл среду в которой снимался не только его фильм, но и абсолютное большинство “единиц” кинопродукции в еврейском государстве…

Ленту сняли сверх быстро – за 8 дней. В интернет статье появившейся в интернете к 35-летию фильма (http://cinemascope.co.il) раскрываются некоторые секреты воплощения этого замысла. Как пишет её автор,  “один из инвесторов предыдущего фильма “Ярость и честь” (см каталог) обанкротился и оставил прореху в бюджете в 50 000 долларов США. Нужно было искать немедленный выход и съёмочная группа фактически сымпровизировала “Разрушителей” и собрала для них деньги, большая часть которых шла на завершение проекта «Ярость и честь». Так и шла работа. Днём монтировался предыдущий проект, а ночью Нешер работал с музыкантами над саундтреком к “Разрушителям”. Почему именно с ними – да очень просто. Чтобы истратить минимум средств, но привлечь максимум зрителей режиссёр сделал ставку не на актёрские работы, а на музыку. Он привлёк к сотрудничеству нескольких известных в Израиле авторов. Основной из них – Айжар Ашдот написал основные песни и впервые появился на экране как актер. “Саундтрек к фильму включал в себя около десятка композиций, ставших хитами национального масштаба. Прежде всего, вспомним небольшую песню под названием «Шаро Шакаф» Меира Банаи, которую играл персонаж по имени Шакаф Она и по сей день значится в плейлистах всех радиостанций, не вспоминающих или даже не знающих откуда взялось это произведение“. Однако расчёт Нешера не оправдался «Разрушители» оказались единственным в карьере режиссёра коммерческим провалом. Во время показа в кинотеатрах его просмотрели только 28 000 зрителей а ныне сам фильм (в отличие от его музыки) прочно забыт. (составлено по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>