Райский круиз (Израиль-Ирландия-Франция-Германия, 2013) Сценарий и режиссура М. Гуггенхайм

Длительность 100 минут
%d1%80%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%d0%ba1По оценке публикаций перед нами гибрид мелодрамы и детективного триллера. Солдат ЦаХаЛа Йоси (Оз Зехави) встретил в окрестностях Иерусалима французскую туристку Дору (Вахина Джиоканте). Эта женщина – фотограф приехала на Землю обетованную в свой, как она говорила, райский круиз. О себе не распространялась, а в её словах часто проскальзывала недоговорённость Между главными персонажами вспыхнула неистовая страсть (пара эротических сцен), однако Йоси не сразу осознал, что оказался в смертельной опасности. Его новую знакомую как выяснилось ближе к финалу зовут вовсе не Дора, а Катрин В предыдущей жизни она любила палестинского журналиста Омара (Джонни Арбед), появляющегося на экране во флэшбэках. Однако избранник её сердца погиб в Рамалле от пули израильского солдата, и потерявшая бой-фрэнда женщина приехала в Израиль с одной мыслью – покарать убийцу. Вот только знакомство и близкие отношения с Йоси не просто нарушили её планы, но и вынудили иностранку делать непростой для себя выбор. Основная часть действия происходит в Вечном городе, который становится центральным персонажем ленты. На его улицах главные герои как бы углубляются в свой внутренний мир и в переживания…
Найденные материалы и трейлер не дают возможности дать развёрнутую личную оценку художественных достоинств киноленты. Она участвовала в борьбе за национальную премию “Офир”. Её заметила критика и сопроводила неоднозначными оценками В статье на сайте walla.co.il мы читаем “Дебютный фильм Матана Гуггенхайма (…) разрывается между искусственностью и обнажённой реальностью, но не может их примирить. С одной стороны, перед нами совместное производство с Францией и Германией, сосредоточенное на «модной» истории. Её мелодраматизм уже в основной ситуации: красивая молодая француженка прибыла в Израиль, чтобы найти солдата, убившего её палестинского бойфренда и влюбилась в него. Такой поворот, предназначен прежде всего для утверждения ленты на внешних рынках и стремления постановщика удовлетворить ожидания зарубежной аудитории относительно израильской действительности. (…) Но нельзя игнорировать тот факт, что фильм является продуктом подлинной боли, его угол наблюдения за израильской реальностью интересен, и иногда ему удается создать кинематографическую магию, другими словами, перед нами произведение, которое вызывает противоречивые чувства притяжения и отторжения.”%d1%80%d0%b0%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%d0%ba2Рецензент сайта http://srita.net пишет: ” «Paradise Cruise» – первый фильм Матана Гуггенхайма (…) и его главное достоинство способность режиссёра создать на экране личный и даже экспериментальный кинематографический мир, который только он один мог вообразить (…) Хорошо сделан звуковой дизайн созданный Германом Петцольдом. Оператор Флориан Шиллинг показал себя способным привносить свежий ветер в построение кадра и взрывать стереотипы, коими наше кино часто грешит (…) Однако фильм не лишён недостатков. Первый из них – смысловые повторы. “Райский круиз” долго объясняет сам себя после того, как зрительный зал уже во всём разобрался. (…) Второй: Джиоканте в таинственной роли француженки не вызвала у меня ничего, кроме неприятия. Я так и не сумел логически или эмоционально обосновать её отчаянное путешествие. Её действия больше воспринимаются как каприз. В отношении Оза Зехави я более осторожен. Он уже показал себя хорошим актёром в таких лентах, как “История Йоси”, но в данном случае этот исполнитель полагается более на свою харизму и очаровательную улыбку, чем на показ внутренней сущности персонажа. Складывается впечатление, что образ созданный Гуггенхаймом гораздо сложнее того, что выразил Зехави” (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>